Больше рецензий

20 декабря 2020 г. 16:02

316

4 Флоренция VS Фландрия

Книга отличная :) да, вот так сразу. Мне (как и обычно) сразу понравились главы, обозначенные названиями цветов, язык, стиль повествования, рассуждения, которые автор вкладывает в головы и речь героев. Рассуждения эти, кстати, вполне типичные для времени, о котором идёт речь, так что никаких анахронизмов я не заметила.

Персонажи идут к своим целям, как могут, однако, жаль, что под раздачу попали невинные люди. Больше про них и сказать нечего, так как они полностью отрабатывают свои образы. Противостояние флорентийской и фламандской школ живописи (или даже лучше обозначить это как "художественные школы") известно давно, основания для него также вполне понятны: флорентийцы ратуют за форму, объёмы и перспективу, но цвета недостаёт, а фламандцы сильны в цвете и линии, а вот с перспективой и объёмом - беда. Вот и пытаются художники разных школ заиметь недостающие навыки и знания.

Мне понравилось, что автор к месту упоминает и других художников и архитекторов, что он в курсе эстетических идей времени.

СПОЙЛЕР!

Тем не менее, осталось несколько вопросов после прочтения - неужели Пьетро действительно так мог быть похож на женщину? Я легко могу понять, что лицо и фигура могли быть женоподобными, но манера поведения, голос, жесты - вот это удивляет. Ну и то, что Дирк теперь тоже недолго проживёт, - практически факт. Кроме этого, окей, немного масла удалось раздобыть, а что дальше? Как восполнять его запасы? Заманивать людей снова? Вот это не очень понятно. Сам манускрипт - тоже дело тёмное: когда в него был добавлен кусок с загадкой? Если при Козимо, то откуда мастер из Флоренции мог знать особенности подвалов Брюгге?
свернуть

Но, несмотря на вопросы из спойлера, я искренне насладилась языком и идеей произведения.