Больше рецензий

EduardGol

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 июля 2012 г. 08:39

231

3

Могу согласиться со многим, но вот некоторые положения вызывают сомнения.

Ключевым в этой работе является интерпретация таких понятий как: тревога, заброшенность и отчаяние. Несмотря на звучащую в них пессимистичность, автор указывает на ошибочность такого понимания касательно экзистенциализма.

С «тревогой» я могу согласиться. В ней есть логика, смысл и даже благая цель.

Но возьмем «заброшенность». Предельная простота этого понятия не может не вызвать его понимания, но эта простота напоминает мне какую-то пре-альфа версию компьютерной программы своей несостоятельностью, оторванностью, изолированностью. В этом нельзя не усомниться.

Касаемо «отчаяния» – рассмотрим его на примере гениальности, который привел сам автор. Я не могу согласиться, что гений – только тот, кто творит гениальное, а не тот, кто имеет все характеристики гения, то есть гением является. Ведь тогда выходит, что гений – это не гений. От того, что птица, способная летать, не летает – не значит, что она не летающее существо. Да, действие формирует нашу реальность, сущность, но бездеятельность (которую в каком-то смысле также можно считать деятельностью) не уступает ей в этом.

Автор считает, что данное учение основывается на истине, а другие – «на ряде прекрасных теорий, которые обнадеживают, не имея под собой реального основания». Что ж, какой автор, какого либо учения считает иначе?!

Рад, что нашел время ознакомиться с этой работой. Она помогла мне лучше понять все то, что я читал из художественных произведений Сартра.

Комментарии


Заброшенность в атеистической философии выражает отказ от б-га-отца, без которого нет морального авторитета, на который бы можно было уповать в самозабвении и отделении себя от проблемы.

От того что птица не летает, исходит то, что она либо не летающая, либо полетит когда-нибудь. Про то что бездеятельность, это та же выбранная деятельность там тоже есть.

Автор считает, что данное учение основано на том, что в нем нет обмана ни себя, ни своих ожиданий, а только бесконечной возможности выбора без предписания онного. Другие(от автора) не неимеют "реального обоснования", а обладают для автора видимой уязвимостью, негуманностью и отрешенностью.

Спасибо за возможность переработать произведение в себе.


В атеистическом экзистенциализме заброшенность (вброшенность) это не разлука с богом, а просто факт нахождения в конкретной ситуации: я всегда обнаруживаю себя уже в сложенном мире, опутывающим меня своими условиями.