Больше рецензий

boservas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 декабря 2020 г. 12:01

2K

5 Великая сила искусства

Снова я возвращаюсь к Драгунскому, у которого сегодня, между прочим, день рождения, наверное, я не успокоюсь, пока не прокомментирую все его рассказы из знаменитого цикла про Дениску Кораблёва и друга его - Мишку Слонова. Люблю я эти рассказы, наверное, потому что это часть моего собственного детства. То, что они безумно смешные, это так, но еще они до боли правдивые, и чтобы понять это и почувствовать, нужно было жить, да что там жить, нужно было быть советским ребенком в те же годы, когда в этом же детском состоянии пребывали Денис с Мишкой. Сейчас они бы уже превратились в 50-70 летних дядек, таких, например, как сын Виктора Юзефовича - Денис Викторович.

Да, сына писателя звали Денисом, так что можно предположить, что именно он был прототипом большинства рассказов папы. Да и по времени начала написания цикла - конец 1950-х, всё совпадает, реальный Денис Драгунский родился в 1950-м, а первый рассказ про выдуманного Дениску был опубликован в 1959-м году, так что таким оригинальным образом, скорее всего, выразился накопленный родительский опыт.

Родителем Виктор Юзефович, видимо, был неплохим, во-первых, по самим рассказам чувствуется, что он очень тонко понимал воспитательные моменты, а во-вторых, если сын пытается повторить путь отца, значит отец сумел передать свой талант и любовь к делу. Денис Драгунский тоже стал писателем, пусть не таким знаменитым, как отец, но тоже вполне признанным. По крайней мере, насколько я знаю, Дмитрий Быков его ценит очень высоко, а Дмитрий Быков, как к нему не относиться, все же - голова! Между прочим, это Денис Драгунский писал сценарии к фильмам 1970-х годов, которые снимали по рассказам отца.

Тургеневская тема взаимоотношения отцов и детей под очень своеобразным углом рассматривается и в этом рассказе. Суть такова, если ты обманываешь ребенка, даже если ты это делаешь из самых лучших побуждений, чтобы развлечь и развеселить его, будь готов к тому, что он воспримет всё, что ты делаешь всерьёз, а это значит, что за последствия отвечать всё равно тебе самому.

Денискин папа феерил, изображая в пригородной электричке всемирно известного фокусника-иллюзиониста, любимца Австралии и Малаховки, пожирателя шпаг, консервных банок и перегоревших электроламп, профессора Эдуарда Кондратьевича Кио-Сио. Получали удовольствие все: сам фокусник, вся электричка, Дениска и Мишка, ради которых всё это делалось. В дело шло отрывание пальца, втирание гривенника, и, наконец, материализация унесенной ветром шляпы.

И наивный Мишка поверил в великую силу искусства, его вера стоила Денискиной маме новой шляпки - чики-брык! Но это один аспект произошедшего, а другой можно выразить бессмертным изречением: "Хорошо смеется тот, кто смеется последним". До сих пор электричка вместе с папой смеялась над Мишкиной наивностью и доверчивостью, а вот после финального "чики-брик", она взорвалась диким хохотом уже над растерянной обескураженностью самодеятельного фокусника.

1109

Рецензия посвящается Дню Рождения Виктора Драгунского

Комментарии


Это я кино такое помню )