Больше рецензий

Toystory

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 июня 2012 г. 13:21

336

4

Странная книга. Не могу понять, понравилась или нет. Деревенский парень Женя Подымов влюбляется в одноклассницу – красавицу-новенькую Тальку, приехавшую учиться в деревенскую школу аж из самой Москвы. Девочка красивая, с «вывертами», «я вся такая странная, вся такая непонятная» (это я вольно цитирую одну даму из советского кинофильма). И девчонки, и мальчишки в классе так и ходят за новенькой хвостом. А он, Женя, не ходит, хотя и думает о девочке все время и очарован не меньше других. Ему кажется, что для неё он слишком обычный, простой, «ничего особенного», «кто она и кто я?», что ей нужно красивого и интересного, а ему лучше держаться в стороне. Но не такой уж он и обычный: порядочный, кристально честный, очень добрый, искренний, строгий к себе и окружающим, даже непримиримый, способный понимать и прощать, нетерпимый к любой лжи, человек с глубоким внутренним миром. Он хороший, этот Герой. Вот потому-то и идет он вместо свидания с девчонкой искать запившего отца-алкоголика, чтобы потом помочь дойти отцу до дома. Потому-то и прячет разорванный отвергнутым художником Хлебниковым портрет Тальки на чердаке (как это можно позволить, чтобы портрет любимой девушки просто валялся в пыли?).

Женя может очень глубоко и сильно любить. И вот этот момент мне понравился в книге больше всего. А вся остальная книга – это метания главного героя, его поиск себя и своего пути, самокопание и самоедство. Герой не может не вызвать уважения, с таким, что называется, «можно и в разведку», он не предаст и не подведет. Хороший человек, этот Герой, но герой не моего романа, а потому и книге очень хотелось поставить три, вместо четырех «звездочек». Ну не МОЁ.

А девчонка (Талька), покрутив с Героем, влюбляется в художника Хлебникова (очень неприятного типа), ведь он старше, «интереснее» и, что самое главное, увереннее в себе, не как Женя, который только ходит да вздыхает, да мысли разные прекрасные думает. Талька ведь птица не деревенского полета, ей нужны не такие прекрасные увальни, как Женька, а заграничные ухажеры-мажоры. Хлебников поит девчонку кофе в своей мастерской да задуривает ей голову «взрослыми» разговорами. Талька очарована, но разочаровывается быстро, потому что Хлебников ничего особенного из себя не представляет, просто стареющий донжуан, кроме разговоров в нем ничего нет. И предложить ему Тальке ничего, кроме женитьбы. Фи! Ей-то, Тальке, да за такого замуж, когда у неё впереди еще послы да принцы наследные?! Не понравилась мне Талька. И из деревни она, конечно, рванула покорять большой мир да заграницы, поцеловав (есссно!) Героя на прощание. А ему остался разорванный портрет да возможность вспоминать и увязать в прошлом сколько хочешь. Мне кажется, такие, как Женя, не бывают счастливы.