Больше рецензий

12 ноября 2020 г. 11:25

472

3.5

Этой книге не помешают ножницы - вырезать половину из первой части истории. Продираться через нее было очень тяжело - нагромождение текста, полосы предложений, которые могли начинаться смертью мальчика и заканчиваться описанием форели в реке, будто автор страдает жуткой рассеяностью, утопичные описания всего - не только пейзажей, но и прожитых жизней, уклада, чувств, эмоций, поступков и их мотивации. Я не люблю книги, где автор не оставляет место для читателя - а тут ты постоянно чувствуешь себя лишней и думаешь: "Да на какой черт я вообще это читаю?!" Согласитесь, последнее, что хотелось бы чувствовать при чтении книги.

Второе, о чем следует предупредить - это не детектив, хотя правда о смерти и раскроется в самом конце. Но если вы ищите мистического детектива, где офицер полиции будет отыскивать виновных, а призрак с того света обличительно дорожкой из серебристых рыбок указывать на своего убийцу - то нет. Мистический аспект в истории присутствует, но он настолько погребен за словоблудием автора, что теряет свой вкус. Нельзя так притеснять читателя в своих мыслях над книгой, заменяя их собственными размышлениями.

Частная школа, в которой, как и во всех, множество секретов. Посвящение новичков, издевательства над ними, равнодушные учителя, ненависть местных, детям которых не дано попасть в это учебное заведение, уже не бурлит столь открыто, превратившись в досадную привычку, словно грызть ногти. Да и сама школа несет в себе отпечаток прошлой боли - смерть, оставшаяся в стенах, тянется шлейфом запаха роз. Классическая страшилка, которой автор честно попыталась придать новый вкус, но по факт просто погребла под своими измышлениями.

Гас - тот, кого стоит назвать трудным подростком, Карлин, кажущаяся равнодушной, отрешенной, боязливой, самодостаточной. Наслоение характеров различных у одного персонажа призвано сделать его более живым, но проникнуться симпатией не выходит. Почему-то идущие против системы всегда в книгах становятся либо изгоями, либо зачинщиками революций. Карлин и Гас были достаточно странными друзьями, ведь их дружба была хрупкой и пошла трещинами, но после смерти Гас остается рядом - не достаточно материальным и видимым призраком, нет. Камушками, рыбками, сыростью, водой, стекающей с оставшегося у Карлин черного пальто. К проявлением мистики тут все относятся ровно, привычно, оттого и прилеплен жанр "магического реализма", хотя, по факту, его тут нет.

Убрать бы часть ненужных слов, сделать книгу чуть менее авторской и чуть более читательской - и цены бы ей не было.