Больше рецензий

Aedicula

Эксперт

Временно в нечитабельном сумраке

5 июня 2012 г. 20:22

120

2

Это просто разочарование какое-то. Книгу преподносили чуть ли не вершиной творчества мадам Гавальда, в итоге все вышло даже прискорбно. Да, в книге присутствует хваленые легкий слог и воздушная манера повествования, помогающая довольно легко воспринимать грустные события книги, но даже неповторимая авторская манера не способна прикрыть банальную плоскостность своих персонажей. Не хочется копаться в книге на предмет художественной красоты, потому что таковая там отсутствует - только пафосное вздергивание ресничками с выдохом "Ах, проблемы, проблемы..".

А теперь картина в целом: персонажи плоские, не имеющие определенного характера для обретения индивидуальности, основном занимаются тем, что старательно собачатся друг с другом. К примеру, главная героиня, Камилла, работающая уборщицей во имя доказания себе и окружающим каких-то собственных принципов, при этом умеющая чуть ли не гениально рисовать, но ужасно одинока и чуть ли не сама себя пихает в безвылазную яму нищеты и одиночества. Характер - никакой: прошлое героини смутное как в тумане, кроме ее обучения рисования и разрушенных надежд ее матери (на любое слово которой, Камилла кидается на удивление агрессивно, впадая в истерику), нам больше ничего не известно, а поступки неадекватные и отдают подростковым бунтом. Что она хочет и к чему вообще стремится по жизни - известно, походу, только автору и самой Камилле, но с читателями этими подробностями делится не будут.

Другой главный герой - Франк, тоже не пальцем деланный, гениальный повар, но редкий шалопай - на уме гулянки, пиво и новые подружки, ведет себя грубо и в принципе с видом, будто ему все обязаны по гроб души! Особенно возмутило его отношение к бабушке, радостью которой он и был - мало того, что отказался обеспечить бабушке дальнейшую жизнь в ее домике (мальчик занятой, должен работать, а не следить за бабушкой, чтоб та чего не натворила на старости лет) решив сдать ее таки в дом престарелых, зная как-та этого панически боялась, так у него еще язык поворачивается упрекать этого единственного человека, который вырастил его с младенчества, никаких сил не жалел, в том, что все сложившееся обстоятельства вина самой бабушки. Но тут автору стоит отдать должное - образ бабушки Полетты восхитительный! Этакая добродушная старушка, готовая стерпеть все что не случится, умеющая слушать и вникать в проблемы на уровне контекста - ну просто мечта, а не бабуля!

Третий главный персонаж, Филибер, в основном находится на уровне максимализма - интеллигент до кончиков ушей, живущий походу все еще во времена своих аристократических предков этак в 18-е века, дико стыдящийся всего вокруг. Кстати, не плохой персонаж, которого очень жаль, и возникает впечатление, что он не из этой книги, гость из прошлого. И вот, роковая судьба сводит всех этих горе-персонажей в заваленной антикваратом огромной квартире, таких заблудившихся и одиноких, для обретения и поддержки друг друга. А ведь по сути, их внутренние проблемы так и остались нерешенными, а это было так, просто так, просто вместе, чтобы перезимовать. Кстати, на мой взгляд, подобное развитие сюжета возможно только во Франции, и только в романе Гавальда - квартира Филибера идеальная мишень для домушников и после приюта очередного обездоленного (а у нас подобных и искать не надо) все может закончится отнюдь не романтично.
Не серьезно, как-то, картинно и неубедительно.

Книжный вызов: 56/66

Комментарии


А я тоже пыталась прочесть, но что-то не пошло у меня как-то.


О, прекрасно понимаю, о чем ты )))
З.Ы.: Я тебя не узнала с новой аваторкой и чуть не "Вы-кнула" )))


Ой, да вот так вот олучилось у меня спонтанно. Ну, теперь привыкай, буду приходить к тебе в рецензии и арбузиком угощать ;)


а мне книга понравилась в общем то) такая вся французская, легкая и тонкая)


Ее легкость и утонченность, конечно, безусловный жирный плюс ) с этим трудно не согласится...


ну да) мне этим она и понравилась) просто много от нее я и не ожидала)