Больше рецензий

14 октября 2020 г. 08:31

243

4

Люди говорили, что у Около разные глаза и голова не в порядке. Это от книг, это от долгих ночных прогулок по лесу, считали одни. Это оттого, что он подолгу сидит над рекой, полагали другие.

Революции, восстания, которые начинают процесс новообразования общества, не возникают на пустом месте. Всегда должен быть первый: тот, кто поведёт за собой других, тот смертник, кто погибнет, потому что все остальные в это время будут прятаться за его спиной. Поэтому процессы развития так тяжеловесны и неторопливы — мало, кто захочет стать тем, через кого перешагнут другие и пойдут дальше в счастливую жизнь, оставив его переломанным на обочине. Отряд не заметит потери бойца и это отнюдь не метафора.

«Голос» Гэбриела Окары под определённым ракурсом произведение романтическое. Главный герой Около ищет суть, ищет смысл, причину и предназначение всего. Он спрашивает других и постепенно его вопросы начинают раздражать тем, что заставляют думать, чего они делать не хотят. А хотят они одного: жить спокойно как раньше.

Задавая вопросы без ответа через своего героя, Окара фактически переадресовывает их читателю, заставляя его вчитываться в каждую букву, искать след той самой сути, что ищет Около. Впрочем, найти её не представляется возможным ни в виде премудрости, ни в виде материального пути. Такой финал реалистичен и этим горек.

Для социума как объединения людей нет выхода и возможности начать заново. И голос, голос Гэбриела Окары бессмысленно глохнет через десятилетия, так и не достигнув слуха.

Что до меня (пожимает плечами), если мир повернётся так, я согласен. Если он повернётся иначе, я тоже согласен. Куда бы мир ни повернулся, я соглашусь со всем. Я люблю спать, я люблю жену и сына, поэтому я не хочу думать.