Больше рецензий

17 сентября 2020 г. 13:45

1K

4 Спойлер Гениальная месть.

Знакомство с этим романом началось у меня с блестящей экранизации с Антонио Бандерасом. И дело не только в Антонио, а в той последовательности повествования, которая раскрывает нам правду неожиданно, и от этого все происходящее становится еще ужасней. Фильм был мной просмотрен лет 10 назад, один раз, но этого хватило, чтобы спустя столько времени увидеть данную книгу на полке магазина, купить и, недолго откладывая, прочитать.

Есть у меня некоторая доза сожаления о том, что я посмотрела фильм, так как главная интрига мне была известна, но, тем не менее, книга все равно могла меня удивить, ведь конец романа другой, да и сюжетная линия с Алексом (другом главной героини) в фильме заменена на другую.

Итак, автор с самого начала начинает свою игру. Прекрасная Ева, странный доктор Ришар Лафарг, дверь, запертая на три замка, связь через микрофон, оскорбления… Странные детали, которые ничего не объясняют. Девушка в импровизированной, но роскошной тюрьме? Ее тюремщик, который берет ее с собой на прием? Все это непонятно и странно, но постепенно, читая чужие мысли и чужую историю, все складывается воедино. Фантасмогоричная история приобретает свой логичный (или нет?) финал.

Так в чем же загадка? Представьте себе отца, у которого есть прекрасная юная дочь. И вот, однажды, он становится свидетелем того, как молодой человек насилует ее дочь, после чего та остается жива, но лишается своего разума. Жизнь превращается в наваждение – найти и отомстить. И несчастному отцу, Ришару Лафаргу, удается осуществить свой план, настолько изощренный, насколько может быть изощрена в мести человеческая душа.

Но, в отличие от фильма, книга куда глубже. Тьерри Жонке, рассказывая историю Лафарга, задается вопросом, а что приносит месть? Удовлетворение? Счастье? Нет, за местью приходит опустошение и пустота. «Тарантул» - не только история о гениальной мести, а о том, что месть, как и любое зло, не оставляет после себя ничего.