Больше рецензий

12 сентября 2020 г. 18:05

149

Мартин - мастер ловушек и ожиданий. Как оказалось, одно тесно связано с другим.

Намеренно противоречивая природа Вестероса и его обитателей, напряжение между хаотичным творческим процессом и выверенной, искусной прозой Джорджа Мартина могут казаться запутанными, могут смущать критиков и читателей - но именно из них рождается великая литература.

У каждого читателя саги своя персональная западня, связанная с собственными представлениями и мучительным ожиданием финала. Где-то задним умом ты понимаешь, что финальных томов может и не быть, но заранее благодарен Мартину за то, что написано. Он уже создал уникальных персонажей, и к этому средоточию драмы сложно относиться равнодушно.

Признание Мартина читателями не случайно. Для Джорджа его персонажи реальны, их раса и происхождение не имеют значения, и он пишет о них с таким мастерством, что они оживают перед читателем.

Авторы эссе предлагают порассуждать на разные темы - от романтизма и чрезмерного употребления Мартином насилия до нарушения законов жанра им же. Это интересно в первую очередь потому, что многих отсылок и параллелей я не видела. Например, Майкл Коул в своём очерке раскрывает тему посттравматического расстройства некоторых ключевых персонажей, Теона и Арьи, и то, как оно повлияло на их судьбу. Это не банальное повторение одного и того же, это больше напоминает диалог с писателями и критиками, которые без ума от «Песни льда и пламени».
Я люблю книги от первой до последней строчки. Я обожаю сериал от первой до последней серии. И антология «За стеной» - прекрасный подарок фанату, которому всегда мало.