Больше рецензий

9 сентября 2020 г. 03:41

512

1.5 При прочтении книги ни один стикер не пострадал

У меня есть веская причина, почему я решила прочитать эту книгу. В аннотации есть прелюбопытнейшая информация о том, что якобы некий Кейн, занимающийся продвижением знаменитостей, решил провести эксперимент. Он создал аккаунт (как позже выяснилось, на Фейсбуке), и решил его "раскачать" до миллиона подписчиков, не будучи известной персоной. По тексту книги и аннотации к ней — ему это удалось меньше, чем за месяц.
"Ого", подумала я, "звучит интересно. Про этот эксперимент интересно было бы прочитать".

Увы, я ошиблась. Здесь о самом эксперименте — только его упоминание. Всё остальное — плохой рассказ о том, что делать в рекламном кабинете Фейсбука (без скриншотов), разжёвывание азов пользования ФБ, Инстаграмом и Ютубом и какие-то амбициозные замашки на "мировой уровень".

Брендан Кейн посвящает целую главу тому, как определить "своего клиента" — куча наводящих вопросов, несколько способов тестирования аудитории (что по идее пишут блогеры и сам ФБ в открытом доступе для всех). Но при этом автор явно не понимает, кто читать его книги.
Что ж, я попыталась собрать этот абсурдный образ за него самого.
Идеальный читатель этой книги — человек за 60, со своим крупным бизнесом, с возможностью торговать не только в своей стране и работать со звездами, но почему-то этого не делающий, при этом ни разу в жизни не заходивший в рекламный кабинет ФБ, но мечтающий расширить бизнес. И при всех этих данных ему расскажут пару забавных историй о Тейлор Свифт и Джастине Бибере, намекнут на работу с Джейсоном Стетемом и... и на свой "раскрученный аккаунт за месяц", при этом не дав ни подтверждений своим словам, ни ссылку на аккаунт.

Абсурдно? Пожалуй.

Я честно пыталась найти плюсы в этой книге, понять, кому она может быть интересна — но не смогла это определить.
Ощущение, что местами автор плохо разбирается в теме (особенно о сотрудничестве с блогерами в Инстаграме), местами пишет то, что либо и так знают люди, которые хоть немного в теме, либо настолько очевидное, что зубы сводит :(

Я хотела увидеть в книге интересный рассказ об эксперименте с аккаунтом, но нашла там только жиденький бульон из очевидного и претенциозных амбиций автора, не определившегося со своей аудиторией. Пока это книга-разочарование года :(