Больше рецензий

31 августа 2020 г. 10:50

1K

4

Впервые, я сей роман прочла лет 15 назад и была в искреннем восторге, потому, наверное, что читала, не задумываясь. А вот теперь не задумываться не получается, потому вся нарочитость и необоснованность бросаются в глаза.
Например, героиня. Смолл на протяжении всего романа навязчиво убеждает читателя, насколько её главная героиня независима и самодостаточна, умна и хитра. А ведь по факту ей просто везло. Героине повезло встретить своего второго мужа, который после своей трагической кончины сделал её богатой. Повезло с другом, капитаном-торговцем, который организовал совместно с ней вполне успешный бизнес. Повезло встретить третьего мужа, который в коробочке передал ей своё мужское достоинство и позволял ей творить всё, что ей вздумается, а после смерти также оставил немалое состояние, титул и доходные поместья. Четвёртый муж, который хоть и не позволял сесть себе на шею, но тоже не смог укротить девчонку-сорванца. Пятый муж, шестой, друзья и соратники - все они помогали героине облегчить её жизнь и увеличить её капиталы, а она сама-то где во всём этом? Нет, автор как бы пытается убедить, что семейное дело О'Малли держится исключительно на девушке, но далее оказывается, что и без героини её семья вполне справляется. Без героини и дети её вполне себе неплохо живут, более того, неприятности и страдания в их жизни начинаются как раз с появлением матери. И в бизнесе непонятно чем она занимается, в то время как её партнёр транспортирует товары, договаривается с деловыми партнёрами и даже с королевой. Как по мне, ни как мать, ни как жена, ни как предприниматель героиня не состоялась, просто меняла мужиков и пополняла свои сундуки за счёт их щедрости. Ну так себе достижения-то для женщины, на которую равняется весь род.
А вот мужские персонажи интересные, но только отдельно от героини. Рядом с ней им выделяться автор не позволял, потому они резко серели после свадебных обетов. И это тоже разочаровывает, потому что выглядит жалко, потому как кажется, будто женщина может быть умной и сильной только на фоне слабых мужчин. Но ведь это не так. И сама Смолл в своём романе "Гарем" нарисовала образ сильной, умной и успешной женщины, способной быть на равных среди сильных мужчин. А вот Скай О'Малли вышла обычной искательницей приключений на свои нижние 90 и весьма ветреной и неразборчивой в отношении мужчин - по факту, она хваталась за всякого, кто оказывался рядом и был чуть более настойчив в своих ухаживаниях. Именно поэтому выглядят странновато её стенания относительно приставаний королевского фаворита - чего вдруг ей так не понравился придворный любимчик? Он же мужчина, ничем не хуже всех тех, что у ней были До, так чего же её так воротило? Смешно.
Из всех персонажей в этом романе мне понравились астролог Осман - весьма колоритная фигура, - и первая любовь героини - ирландец Найл Бурк. За него я болела всей душой, хотя изначально понимала, что автор отыграется на нём за всех несчастных женщин. Видимо, самой Смолл этот персонаж был не по душе, потому протащила она его через ад адский, а безоблачного счастья выделила с кулёчек. И с первого появления Адама де Мариско понятно, какая судьба уготована героине и кому благоволит автор - естественно, чтобы героиня продолжала выглядеть сильной и самодостаточной, рядом с ней должен быть тот, кто не затмит её, кто будет есть у неё с руки и, преданно глядя в глаза, отдаст ей свои причиндалы. Из всех мужских персонажей на это способен только повелитель Ланди, все прочие предпочитали оставаться мужиками. Ну и так бывает.
Роман на слабую четвёрочку, потому как, несмотря на всё вышеперечисленное, читается с интересом.