Больше рецензий

bumer2389

Эксперт

Старая пиратка с табличкой "Сарказм"

30 августа 2020 г. 17:29

698

3 Поскрести древних греков

Очередная книга на тему древнегреческих мифов и "Илиады" Гомера. Вот уж точно, мифы стали новым черным. От лица еще скольких персонажей нам предстоит прочитать один и тот же сюжет?
Я понимаю, когда с ракурса другого персонажа история заиграла по-другому, открылось что-то новое. Не могу не сравнивать эту книгу с так поразившей меня "Песнью Ахилла". Поэтому нежная, щемящая, насыщенная история для меня с помощью Пэт Баркер превратилась в мерзкую, противную, тошнотворную нуднотень. Вокруг трупы, вонь, кишки, крысы и сношаются - спасибо, я уже поняла, что так выглядит прекрасный реалистичный мир. Что-то мне не хочется погружаться в это месиво - я еще от "Рыб" не отошла. Сказать, что меня шокировала долюшка захваченных в плен женщин? Нет. Я и не рассчитывала, что воины им будут слагать оды и целовать следы. Если Брисеида и бунтует против варварского произвола - то как-то совсем уже незаметно, тихонечко. Даже у Мадлен Миллер она мне показалась живее, любознательнее и смелее. Я пропустила момент, когда она успела подружиться с Патроклом до такой степени, чтобы над ним рыдать, если он был добр к ней один вечер. Роста персонажей не происходит, развития не происходит - все медленно скатываются кто в безумие, а кто в уныние. После Мадлен Миллер я вообще ничего нового не узнала - мне, например, было интересно узнать про сына Ахилла Пирра, но он опять внезапно появился, всех покрошил и собрал все лавры. И опять непонятно.
Не могу не пожаловаться, что и техническая сторона книги меня озадачила. Повествование бодренько велось от первого лица - и внезапно, без объявления войны, стало третьим. А зачем? А почему? Язык странный, культурно не привязанный, с бодренькими русскими идиомами, создающими впечатление, что древняя Греция у нас тут просто так, для фона. "Шлемоблещущие" и "пышнопоножние" тут и рядом не стояли. До середины мне вообще казалось, что я читаю один из романов Барбары Картлэнд, где жестокий господин пленяет несчастную наложницу, но она с помощью своей красоты и находчивости влюбляет его в себя. Не, Брисеида не влюбила - чего-то сдулась, силенок не хватило.
Я просто не знаю, кому это порекомендовать. Знакомиться с блестящей эпохой через кровищу, внутренности и секс - закрыть и перекрестить. С тяжелой женской долей - все и так беспросветно, чуда не случится, так и будут все нудеть, страдать и рожать. Уж лучше Гомера. На худой конец, Мадлен Миллер тоже ничего.