Больше рецензий

30 августа 2020 г. 01:50

837

4 Ночного кина не будет

Я как обезьяна рассказывала направо и налево, всем родственникам, друзьям и знакомым, всем встречным и поперечным, какая же классная, потрясающая, мегасуперпуперкрутая книга Мариши Пессл Ночное кино . Боюсь представить себе, сколько раз я советовала её во всевозможных книжных флешмобах.
Да, с этой книгой уже не случилось такой магии, потому что я ждала и предвкушала. Слишком высоко взлетела планка, круглая отличница не должна получать двойку, но сегодня, увы, только четвёрка.

Сложно и не нужно сравнить две абсолютно разные книги, а ведь именно это и делал гадкий мой умишко все 300+ страниц. Но уже где-то в середине книге уже неважно, кто написал её, важно поскорее понять, что же произошло и чем всё это закончится.

Это история о 5 подростках-студентах, которые

Краткий спойлер
в результате аварии и искривления пространственно-временного континуума попадают в день сурка, некое лимбо, где им снова и снова приходится проживать один и тот же день, пока они не проголосуют, кто же и них достоин жить дальше, а кому суждено прекратить повтор одной и той же заезженной плёнки и умереть.
свернуть

Мне нравится, что история вертится вокруг пятёрки бывших однокашников колледжа для богатеньких, как правило, дети мажоров имеют немало грехов за душой, а тот факт, что в эту компанию затесались и небогатые, но одарённые девочки, лишь подогревают ожидание какого-то взрыва.

Несмотря на то, что эта история довольно запутанная, и есть некоторые непонятные персонажи, например, какой-то мутный Хранитель, который, конечно же, является стержнем-ограничителем, чтобы история не выходила за рамки (как в "Тринадцатом этаже", где герой долго ехал на машине и доехал до конца, где искусственная вселенная обрывается, а за ней - ничего) и какие-то несостыковки (например, я до сих пор не могу понять, как Марта догадалась про лестницу и зачем она полезла подстраивать место действия для будущей сцены), Мариша Пессл всё равно остаётся собой и водит читателя за нос с самых первых страниц книги. Например, в самом начале мы видим, что героиня подавлена, и её нынешнее состояние объясняется смертью близкого человека. Кого? Мы пока не знаем, остаётся лишь догадываться, кто умер, пока Мариша осторожно подкладывает новых персонажей в сюжет, словно дровишки в камин.

Эпиграфом к роману стала цитата из книги "Темный дом у поворота" Дж.Ч. Госсамера Мэдвика, а потом эта же книга становится поворотным рычагом в сюжете, а ещё её читают выжившему подростку в больнице. Зная Маришу и её страсть к мистификациям, я битый час искала эту книгу и автора в интернете. Да, эта чертовка их просто-напросто выдумала.

Не люблю читать всякие "спасибо маме и папе" в конце книг (обычно там много имён и фамилий неизвестных людей), но здесь почему-то прочла и не зря - оказывается, сама Мариша считает, что написала эту книгу для подростков, это что же получается, это - янг-эдалт? Я читала всякое-разное (и про девочек из будущего, и про всякие приюты со страшными фотографиями, и про дурную девку, которая решила поиграть в Шерлока Холмса), но, пожалуй, такой янг-эдалт, за который не стыдно, мне ещё не попадался.

Мариша, пиши ещё!

Книжная полка

картинка Felosial