Больше рецензий

23 августа 2020 г. 14:49

627

3

Попробуйте смешать "Стврика и море" с «Матрицой» и «Челюстями", и вы получите представление о том, что это за книга.

Мужчина просыпается дома, потеряв память. Все, что осталось от его прошлой жизни, - это фото и письмо, в котором сообщается куда нужно обратиться за помощью, но что самое интересное, автор письма некто Эрик Сандерсон, то есть его прежнее "я". Вот так Стивен Холл вовлекает читателя в водоворот странных приключений и теорий заговора. Из записок, которые получает Эрик от своего прежнего «я» в промежутках между посещениями психиатра, следует, что он имеет дело с чем-то большим, чем диссоциативная расстройством...

Роман начинается захватывающе, и быстро превращается в море хулиганства, вуду-каменщика и мусора. Главного героя преследует «мыслящая рыба», которая питается его воспоминаниями/ личностью/ сущностью или чем-то еще. Чтобы обеспечить свою безопасность, он должен похоронить себя в море ложной информации, которая включает в себя полностью фальшивую личность, разработанную в течение года (к счастью, не показанного в книге).

Основная идея романа о «концептуальных рыбках», которые живут в потоке идей и питаются воспоминаниями, смехотворна и совершенно неоправданна. То же самое и с большей частью мифологии книги. Здесь есть концептуальная лодка из ящиков и мусора, банальные воспоминания, зашифрованные с помощью безумных алгоритмов, воображаемая лодка, волшебным образом превращенная в реальность, секретная подземная сеть служебных коридоров и парковок, древние японские тайные общества, разбросанные главы и тонкие тайны. Ничего из этого никогда не объясняется. Главный герой без особого размышления принимает все это!

Персонажи - это не более чем клише: главный герой, страдающий амнезией, симпатичный и умный любовник, эксцентричный ученый-отшельник. Сказать, что в первом романе Стивена Холла чего-то не хватило, кажется несправедливым и банальным, но я не могу избавиться от ощущения, что что-то в отношениях Эрика Сандерсона с Клио / Скаутом выглядит слишком натянутым. Их преследуют противостоят два самых унылых злодея: думающая акула, которая то и дело появляется, чтобы сказать «бу», и парень девятнадцатого века, который мог бы стать интересным персонажем, если бы только он вообще фигурировал в романе.

А вообще-то это книга о любви и поисках себя.