Больше рецензий

12 апреля 2012 г. 19:55

92

3

Мы не выбираем путь, но идём по нему.

Чудовища не всегда выглядят чудовищами.

На всю книгу одно определение - ну-дя-ти-на. Во-первых, герои. Марр испортила не только сказочную атмосферу первой книги, не только испортила её концовку, написав такое продолжение, она ещё и превратила героев... в кого? Зашуганная, но разумная Айслинн превращается в депрессивную нелогичную недофэйри, Сэт, любимый Сэт, ещё в начале книги напоминавший себя, решает доказать, что за любовь надо бороться, и становится зомби-почти-фэйри, Дония приписана для создания интриги и атмосферы, но хоть кто-то знает, что нужно ему и его двору и громко заявляет об этом! Неожиданно Ниалл и Кинан стали более любимыми героями, чем пейринг, понравившийся в "коварной красоте". Ниалл расцветает, как Тёмный Король, а Кинан, хоть и ублюдочный, зато хитрый и почти-продуманый (ай, как много почти получается, нехорошо), что на фоне простых глупых (простите за грубое имхо) Айслинн и Сэта выигрывает без нареканий. Королева Высокого Двора, впервые появившаяся, и развернувшаяся в полной мере, вроде бы такая, какой её описывают - холодная, пассивная, вечная, сильная... но, создавая подобного персонажа, нужно уметь вложить в него что-то, что заставит посмотреть на него с интересом. Порша же, свихнувшаяся неожиданно на Сэте, вызывает лишь недоумение. И среди всего этого, опять таки, неожиданно, внимание на себя перетаскивает Бананак - безусловно яркая, хоть и не вызывает симпатии или антипатии, но её невозможно не заметить, она интересна сама по себе, интересна своим сумасшествием, своей природой, своей стихией - разрушением. Итого - все бывшие симпатии ушли в тень, под прожекторы выползли отрицательные герои, у которых нет в этой истории особого обаяния плохишей, что вызывает ещё большее недоумение относительно самого факта.

Вернусь к слову "нудятина". В чём же дело? Героев прописали странно и скучно, да, действие, особенно экшн - и не было никогда сильной стороной Мелиссы Марр, что усугбляет ситуацию, но главное, главное - на смену половине диалогов и хоть какому-то шевелению пришли... монологи. Мне нравилось, как автор прописывает чувства персонажей, но похоже, Мелисса решила выделить свою лучшую сторону, и захламила книгу рассуждениями персонажей и описаниями. Мера нужна, товарищи! Вплетать в нить истории сразу и диалоги, и чувства, и действия, и мотивации-побуждения, и много всего прочего, сплетая сбалансированную, оригинальную, красивую картину, не просто, но хотя бы попытаться то! Ведь так многообещающе это получалось сначала. Разочарована, безусловно, и, если разочаруюсь снова, с татуированными фэйри отношения разрываю, красивая обложка - хорошо, но без содержания - лишь занимает место.