Больше рецензий

Booksniffer

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 июля 2020 г. 17:29

431

5

Абсолютно не смущаясь, Булгакова в который раз прописывает одну и ту же обстановку; все её писатели, скульпторы и киношники живут, разъезжая между городом и дачей, в этом случае разве что забегая в «Бешеную собаку» местного розлива. Похож на других её самоназванных сыщиков и Николай Васильевич, которому, разумеется, все готовы помочь в меру сил своих. В общем, наверное, уже не стоит ждать, когда грядёт другая схема, хотя несколько романов ещё впереди. Ну ладно.

Булгакова, как известно, берёт загадкой, и «Век кино» заставил меня мучиться идеальной детективной проблемой: ну как я мог не разгадать убийцу? Если умело проигнорировать пыль в глазах, он был очевиден, даже при том, что Инна Валентиновна переиначила пушкинский сюжет. За это автору большой плюс от меня! Так что, читатель, следите за египетской темой, чтобы не попасть впросак.

Несколько по-Достоевски многоозабоченно подана тема религиозного подхода к жизни, а также денег и наркотиков, и в конце романа Булгакова оставляет нас с дитём и старцем, обсуждающими вечный вопрос: «Куда мы прикатимся?» Не знаю, кто что скажет, но на меня моральные обсуждения не произвели большого впечатления. Танюша больше удивила своим признанием в любви, чем самоотречённостью, Савельич явно играет в повествовании символическую роль (тема для литературоведа). Наверное, всё-таки с точки зрения подачи материала И.В. заслуживает не больше 4+. Да и пара стилистических несуразиц в книге есть. Но что мы не прощали любимым авторам! Спасибо за хорошего, матёрого злодея, читаем дальше.