Больше рецензий

DmitriyVerkhov

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 июля 2020 г. 14:04

538

4 Семья, долг, любовь и кровь

Конец XV – начало XVI вв., Италия эпохи Возрождения – неповторимый и один из наиболее ярких, колоритных, завораживающих и захватывающих периодов человеческой истории. Интриги и тайны, страсть и политика, любовь и предательство, величие и жестокость, которыми ярко было отмечено то время, тесно сплетаясь между собой, порождали всякий раз такое множество интереснейших, крайне необычных, шокирующих, а иногда и просто не укладывающихся в голове событий и фактов, дошедших до наших дней. Есть в них что-то притягательное и отталкивающее одновременно, поразительное и удивительное. И так получилось, что именно этот исторический период с его ярчайшими личностями и ярчайшими событиями с какой-то магнетической силой практически всегда приковывает к себе моё внимание. И всякий раз, когда мне в руки попадается какое-нибудь произведение, охватывающее этот период, я с большим интересом и удовольствием готов погрузиться в эту невероятно интересную для меня эпоху и насладиться разворачивающейся на книжных станицах историей. Нисколько не разочаровала и не оставила меня равнодушным в этом плане книга Джинн Калогридис "Невеста Борджа".

Эта книга предлагает нам погрузиться в историю, в которой тесно сплелись любовь, долг, предательство, коварство и политические игры, в которых смешались интересы Арагонского дома (на тот момент королей Неаполя), интересы Франции, желавшей заполучить себе Неаполитанское королевство, ну и, конечно же, интересы и непомерные амбиции семейства Борджа, скандально известного своими пороками, развратом, вероломством и злодеяниями. Нетрудно догадаться, что разменной монетой, инструментом для достижения этих самых амбиций, власти, высокого положения, богатств и влияния в те времена всегда выступала женщина, которую можно выдать замуж ради заключения наиболее выгодного политического союза.

Так главная героиня, сильная, гордая и своенравная Санча Арагонская, неаполитанская принцесса, внебрачная и нелюбимая дочь, в результате таких политических игр вынуждена выйти замуж за Джофре Борджа – человека слабовольного, не пользующегося особым положением в своей семье, легко поддающегося чужому влиянию и стремящегося всем угодить. Неудивительно, что Санча, будучи по природе своей очень сильной, смелой и решительной, и не испытавшей особого счастья и радости в своём браке, не могла не поддаться любовной страсти и не влюбиться в Чезаре Борджа – личности столь же сильной, решительной, очень амбициозной и очень ловко скрывающей от многих своё истинное лицо, свои желания, мотивы и тайные планы. Лишь только со временем, постепенно узнавая некоторые тайны Борджа и видя с какой легкостью представители этой семьи предаются разврату и для достижения своих целей не останавливаются ни перед чем, даже перед убийством своих противников (что очень часто и проделывают), Санча понимает насколько они жестоки, коварны и вероломны (главным образом, Чезаре, Хуан и сам Папа Александр VI) и какую опасность представляют их непомерные амбиции для неё, её семьи и родных, да и для всей Италии в целом. Наряду со всеми этими политическими играми Джинн Калогридис очень хорошо показала чувства и эмоции своих героев. Автор показала очень нежную и искреннюю братскую любовь Санчи и её брата Альфонсо (никаких кровосмесительных связей у них не было, они – не Борджа) и весьма чувственную и пылкую поначалу страсть Санчи и Чезаре, которая в итоге оказалась ошибкой.

Эта история очень увлекла меня. Невероятно интересная эпоха, увлекательный и динамичный сюжет, полный интриг, тайн и страстей, красивые и подробные описания, передающие весь дух и колорит той эпохи и при этом нисколько не загромождающие повествование, ну и, конечно же, яркие и неоднозначные герои – всё это мне очень понравилось, дало прекрасную возможность с большим удовольствием погрузиться в описываемые события и насладиться рассказанной автором историей. На мой взгляд, Джинн Калогридис очень удачно удалось переплести множество реальных исторических фактов того времени и художественный вымысел. Очень интересными, глубокими и яркими вышли у писательницы образы всех главных действующих лиц романа. Все они разные, непохожие друг на друга, но все с ярко выраженной индивидуальностью. При этом, рисуя образы своих героев (главным образом, семейства Борджа), автор не стала многого присочинять и далеко отходить от устоявшихся и хорошо известных их исторических портретов. Думаю, лишь только Лукрецию Борджа, которую считают неким эталоном коварной роковой женщины, Калогридис не стала изображать злодейкой и показала её по-своему несчастной женщиной, ведь и Лукреция в политических играх Борджа была такой же разменной монетой и вряд ли могла своими прихотями и желаниями перечить воле отца и брата Чезаре. Но и совсем невинной, я думаю, её тоже трудно назвать. Как раз вот такой неоднозначностью очень привлекли и импонировали мне некоторые герои этого романа.

В целом очень хорошие впечатления остались у меня после прочтения этой книги. Она даже показалась мне немного лучше по сравнению с ранее прочитанной мной у Джинн Калогридис «Дьявольской королевой» .

картинка DmitriyVerkhov

Книга прочитана в рамках совместных чтений в клубе любителей исторического жанра "Осторожно! Историки"