Больше рецензий

1 июля 2020 г. 17:44

138

5 "Семь смертных грехов. Роман о пороках"

Что ж, всё что приходит на ум это слово "Восхитительно". Тем, кто пришел сюда после Сумерек, этот роман не рекомендован к прочтению. Не Сумерки, не про любовь (то есть там конечно есть любовь, но не здоровая), не сладкий, не легкий. Он про ненависть, зависть, гордыню, месть. Он тяжёлый, эмоционально перенасыщенный, темный, мрачный, немножко готический, самую малость с флером мистики. Много судеб, много смертей, много имен (по-началу это бесит).
Из плюсов: все эмоции в книге очень яркие (это цепляет). Если любовь - то сумасшедшая, больная и маниакальная, если ненависть - то лютая, мстительная, убийственная, если тоска - то до гроба, до потери разума, если высокомерие - то эгоизм, разрушающий жизни. Все гиперболизированное, пересоленное, яркое, неоновое. В мире романов 19 века, в мире намеков, оттенков и полутонов, этот роман бросает тебе в лицо смерть, ненависть и желчь. Эдакий викторианский трэш. Но вся эта яркость эмоций для меня только плюс. Как по мне это не любовный роман, двигатель сюжета здесь не любовь, а скорее ненавись и жажда мести. И любовнае линия Кэтрин и Хитклиффа меня не так цепляла, как события жизни юной Кэтти. Не смотря на эту яркость чувств, каждый герой здесь человек. Обычный человек со слабостями, со своими недостатками и достоинствами. Я не нашла здесь однозначных героев, у всех есть минусы, и благодаря этому им веришь (кого-то любишь поначалу, но потом ненавидишь, кого-то презираешь, а потом уважаешь). По ходу повествования отношение к каждому персонажу меняется по нескольку раз, здесь у каждого есть порок (я бы даже сказала смертный грех). Лично у меня возникли четкие ассоциации:

Гордыня (тщеславие, высокомерие) - Кэтрин Эрншо, Гэртон

Зависть (ревность) - Хиндли Эрншо

Похоть (блуд, распутство) - Изабелла Линтон

Гнев (злость, месть) - Хитклифф

Лень (праздность, уныние) - Линтон Хитклифф мл.

Алчность (скупость, жадность) - Хиндли, Хитклифф

Обошлось правда без чревоугодия).
Все это условно конечно, субъективно и многие могут не согласиться.
Из минусов (ну для меня, как для медика): 90% персонажей умерло, но причины смерти только две (чахотка и тоска). Ну не умирают люди от тоски, от неразделенной любви, от разбитого сердца!!!! От них можно сойти с ума (львинная доля персонажей кстати так и сделала), но не окачуриться. От сумашествия тоже не умирают, с ним живут. А вот недоношенный (семимесячный) младенец выжил. Выжил при том что все вокруг на него забили в первые недели жизни (горевали по матери), выжил в доме где все мрут от чахотки и харкают кровью, выжил наконец в веке где смертность и здоровых-то, доношенных детей, просто зашкаливала. Вот такой парадокс.
Мать кстати не нашла стимул жить ради ребенка (ни малейшая струна в сердце не дрогнула по новорожденной дочери, неа, только Хитклифф, толко любоффф).
Поступки Эллен Дин тоже мне иногда не понятны, часто говорит когда не нужно, но молчит когда могла бы спасти ситуацию. Например, она же знала мотив Хиткоиффа свести своего сына с юной Кэтти и завладеть Мызой Скворцов (да он ей сам в лицо это сказал), но не попыталась ОБЪЯСНИТЬ это самой Кэтти. Отбирала письма, сжигала их, запрещала им видиться, но не рассказала коварного плана. Если бы Кэтти все рассказали и объяснили, а не просто тупо запрещали, она бы и не погналась за запретным плодом, все могло бы сложиться иначе. А вот левому чуваку, приехавшему в поместье недавно, Эллен Дин почему-то рассказала сороколетнюю историю всего рода Эрношо и Линтонов. Просто так, сходу...

Что еще? Поначалу затянуто и непонятно. Какой-то Локвуд, Эрношо, Линтоны, два поместья, две семьи...  Лично я первые 20% книги читала 2 недели (по абзацу вобщем), а вот остальные 80% проглотила за 1 день.
Вначале мы видим обстановку глазами обывателя, ничего не понимающего гостя. Эта жестокость между обитателями Перевала, замкнутость перед миром, уединение, ненависть к гостям. Необычно для Локвуда, но скучно для читателя. Однако, когда я перевернула последнюю страницу, то поняла зачем было нужно это вступление, все стало понятно, все встало на свои места. Просто автору нужно было показать необычность этой семьи глазами незнакомца, дать понять как сейчас взаимодействуют жители поместья, чтобы потом поведать педысторию.

Итог: при всех минусах и недочетах, после прочтения шквал эмоций и переживаний. Книга однозначно навсегда обосновалась у меня на полке. Не смотрела ни одну экранизацию и (пока) не планирую. Боюсь не почувствовать той атмосферы при просмотре, ведь в моей голове явно  режиссировал Тим Бертон, а таких экранизаций точно еще не снято.