Больше рецензий

Count_in_Law

Эксперт

А мы тут плюшками балуемся...

10 июня 2020 г. 06:19

4K

2

Места такого нету на земле, а тебе, деточка, надо уколы в затылок делать.

Я спокойно отношусь к контркультуре, вот правда.
Не чураюсь нарочитой хлёстко-кровавой расчлененки и бытописания отстойности низов общества. Готова терпеть постмодернизм и художественный эксперимент, если автор сподобится. Покладисто сношу полунаркоманское словоблудие битников и в свое время даже смогла получить удовольствие от чтения "В дороге" Керуака и "Депеш Мод" Жадана.
Но всё это возможно, только если в произведении присутствует хоть какая-то идея. Чтобы не бред ради бреда искусство ради искусства, а понятно, что автор хотел сказать вот это и еще это, а над тем просто постебался.

У Масодова вообще не чувствуется никакой внятной идеи.
Юная пионерка-вампирша Соня таскается по психоделически невразумительной Москве в поисках Ленина, которого надо разбудить ради лучшей жизни. По пути она кого-то крошит и с кем-то, типа, дружит, противостоит осатаневшим мертвым партизанам, а ее новая подруженция машет шашкой красного командира Будённого, которая тут сходит за Второй Страшный Талисман. Всё это - абсолютно серьезно, с горящими глазами и пафосными речами на устах, без всякого намека на иронию со стороны автора.
Если у Масодова юмор такой, то я готова расписаться в полнейшем его непонимании, чтобы только сразу откреститься от любых попыток продолжить знакомство с его непонятым творчеством.

Кроме того, текст изобилует тошнотворным натурализмом (примерно через 5-6 страниц после начала нечестивые строители палят прикрученную к свае проволокой живую кошку) и надрывной чернухой (спустя еще пару предложений те же богомерзкие строители закусывают дешевой колбасой самогонное бухло и "расходятся по вагончикам, где занимаются очень грубым групповым сексом, мучая своих женщин, которых намного меньше, чем мужчин", а откопавшаяся после захоронения ими же Соня "невнимательно слушает удары в железные стенки вагонов и блаженный плач натёртых пенисами пьяных баб").
Всё это, повторюсь, преподносится абсолютно серьезно, с фоновыми литературными изысками вроде звезд, дрожащих от ветра, как елочные игрушки , и "сделанной из сухого белого камня" луны.

Ради чего это написано? Кто и зачем согласится читать такое (включая два имеющихся продолжения)? Какие скрытые аллюзии и рефлексирующие ностальгии способны побудить поставить этому произведению высокую оценку?
Я не знаю.
Даже после хэппи-энда с проснувшимся-таки Лениным, который вот-вот наведет в этом убогом мире долгожданный порядок.

Вы, дедушка, по всему видно, старый коммунист, а всё равно сволочь. Потому что в коммунизм вы не верите и не верили поди никогда.

Приятного вам шелеста страниц!