Больше рецензий

ScarsellaTeen

Эксперт

Дотошный Эксперт Лайвлиба

9 июня 2020 г. 01:44

1K

4 Когда из двух предложений нужно сделать книгу.

Мне нравится Айседора Дункан, как женщина, которая не боялась разрушать стереотипы, действовать по собственным ощущениям и нести в мир новые, революционные идеи. Её «свободный танец» в начале XX века шокировал общественность. Вместо того, чтобы затянуть себя в пачку, натянуть чулки и пуанты, она вышла на сцену с голыми ногами и в лёгком, полупрозрачном хитоне а-ля древнегреческая богиня. В то время оголить ноги считалось крайне неприличным, но она хотела естественности, свободы. Смелость в сочетании с талантом принесла плоды и молодое поколение, желающее перемен приняло её идею.
Написать книгу о своём прогрессивном хореографическом направлении её уговорили в России. Её революционный подход к творчеству совпал с революционными настроениями в Российской империи, а затем и в Советском союзе.
Но когда она занялась книгой, оказалось, что сказать ей особо нечего. Судя по тому, как создательница «свободного танца» оправдывалась за маленький объём произведения в начале своей лекции, она действует интуитивно. То есть нет какой-то определённой системы, по которой строится её «танец будущего», просто будь естественным, свободным. Главная её задача разрушить строгость и жесткие рамки классического танца, показать людям, что тело и его природная грация и гибкость – это не то, чего стоит стесняться.
Сама по себе книга больше напоминает брошюру, даже с предисловием редактора. Но интересно то, что я читала книгу в PDF-формате, где отсканированы страницы старого, дореволюционного издания. Интересно было посмотреть грамматику тех времён, забавно было читать последнюю страницу, где были объявления выхода новых книг Гнута Гамсуна, Оскара Уайльда и Пшибышевского за 30-70 копеек.
А так, книжица напоминает диплом выпускника, где он с помощью «воды» в тексте старается растянуть 10 страниц на 40.