Больше рецензий

8 июня 2020 г. 12:05

533

4 пиф-палп

Почти каждая книжка элмора леонарда — методичка по написанию диалогов, а эта, к тому же, идеальный образчик криминального жанра и готовое кино, которое только и ждёт пока вы начнёте читать, чтобы спрыгнуть со страниц прямиком вам в голову.

как же хорошо, что фильм достать коротышку я смотрела очень давно и не помнила ничего, кроме того, что там снимались Траволта и Де Вито. Потому что иначе в голове у меня при прочтении был бы тот фильм, а не мой, где Де Вито досталась роль не Мартина, а Гарри Зима!

Диалоги живые и лёгкие, деталей немного, но каждая на своём месте и вовремя, а любая страница таит в себе конфликт и бомбу под столом, которые постоянно двигают сюжет вперёд, вперёд, вперёд.

Да, тут вы не найдёте сложных аллюзий, состояние природы не будет отражать непогоду в душе чили, мы также не поймём, что любовь — главная сила во вселенной, в чём смысл жизни и что подлость это плохо, а ложь, так или иначе всплывает на поверхность. Но элмор и не ставил себе такой конкретной задачи, жанры, в которых он работал, играют по другим правилам. Он просто рассказывает историю, даже несколько историй, и его герой рассказывает историю внутри истории. И все эти истории интересны, они развиваются, обрастают событиями, поворотами и завершаются с огоньком.

Это же сторителлинг в кристаллизированном виде, разберите книгу на части и вам не понадобятся ни его 23 правила, ни его 9 шагов.

Гений Леонарда был в его исключительном чувстве речи. Писать живые диалоги сложно, люди на самом деле говорят довольно скучно, и тут надо поймать тонкую грань между реальностью и вымыслом. Чтобы была живость и хорошая плотность слов, но при этом не было привкуса фальши. Вот за это его и признавали и вот почему эта книжка входит в 1001 бефоюдай.

И что бы там сам элмор не говорил о фильме достать коротышку, я всё равно считаю, что книга лучше.