Больше рецензий

30 мая 2020 г. 21:06

560

2.5 Главный страх Айседоры

Книга, изданная в серии «Мировой бестселлер», обещает исследование внутреннего мира женщины, пищу для ума и углубление в психоанализ.

Хватит ли духу у Айседоры «преодолеть страхи и твердо сказать себе: «Я не боюсь летать»?» - вопрошает аннотация. И речь идёт не о боязни самолётов. Главный страх - это страх одиночества.

Возможно, изучение способов избавления от духовных скреп и заложено в подтекст, но, видимо, подтекст этот очень глубоко – сразу и не докопаться.

Кто-то усмотрит в романе пропаганду феминизма. Частично в размышлениях главной героини задаются вопросы о равноправии/неравноправии полов, но почему-то сводятся эти размышления исключительно к одинаковым возможностям смены сексуальных партнёров.

При чтении приходится продираться сквозь размышления об экзистенциализме и отвратительные в своём натурализме описания физиологических актов самого разного вида (включая испражнение с целой туалетной философией и подробности протекания женского цикла).

Сюжет можно пересказать в нескольких словах. Стиль идёт в разрез с привычной эстетикой и может быть оценен разве что любителями эпатажа. При этом автор упоминает сотни произведений искусства и апеллирует к писателям, поэтам, психологам, философам.

В книге 462 (!!!) сноски, по которым можно составить список элитарного чтения. Это полсотни страниц текста. И при этом в романе сплошь и рядом такая лексика, которую не назовёшь пуританской.

Читательское восприятие мечется от категоричного «сжечьнафиг» к лояльному «в этом что-то есть, и всё равно сжечьнафиг».


Буду ли читать у Йонг что-то ещё? Категоричное «нет».

От А до Я