Больше рецензий

Firedark

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 мая 2020 г. 17:42

592

4 Никого не жаль

Вся пьеса напоминает мне смесь цирка и дурдома, наполненную неутихающим шумом.
Пробежимся по действующим лицам, жизнь которых, конечно, тяжела, но ведь далеко не все оправдывается сложностью существования.
Хозяйка гостиницы Мэксин Фолк - зацикленная на сексе, недобрая, циничная, эгоистичная, уже не очень молодая женщина. Не была верна своему мужу, и после его смерти заводит двух мексиканцев для утех. Правда, горько замечает, что они не относятся к ней с уважением.
Ее помощники по отелю, а по совместительству любовники – Педро и Панчо, не участвующие в основном действии. В книге упоминается, что они не против позабавиться с пойманными игуанами, выкалывая им глаза и поджигая хвост.
Шеннон – поп-расстрига, в данное время подрабатывающий экскурсоводом. В начале пьесы он привозит в отель группу женщин, заплативших за совершенно другой маршрут и жаждущих избавиться от его услуг. С трудом, но им удастся это сделать. Почти в каждой группе он ухитряется затащить в постель какую-нибудь молоденькую дурочку. Вот и в этой поездке находится девчонка, которой нет еще и семнадцати лет. При этом взрослый мужчина ухитряется сделать этого ребенка еще и виноватой.
Шеннон мелко мстит непослушной группе женщин, уезжающих от него с другим экскурсоводом, сделав пи-пи (по его словам) на их чемоданы.
Этот пакостливый подонок и хозяйка гостиницы отлично понимают друг друга. Родственные души, они ни в грош не ставят окружающих.
Немцы, отдыхающие в отеле. Эти в самом действии не участвуют, а являются как бы фоном, шумно радуясь победам Гитлера, горящему под бомбежкам Лондону и распевая нацистские гимны.
В отель добираются еще двое, художница Ханна и ее дедушка, самый старый живой поэт.
Почти во всех отзывах на книгу Ханна описывается, как тонкая натура, сильная женщина, ну, и прочие дифирамбы. Но я почему-то никак не могу согласиться.
Внешне вроде да, и сильная, и чувствует. Но послушайте, что она говорит Шеннону: вы со всеми вашими прозрениями еще вернетесь в лоно церкви. И если тогда выдастся еще одно недоброе воскресное утро, окинете взглядом своих прихожан, их тупые, самодовольные физиономии….
Что-то покоробило меня это высказывание. Вроде бы Ханна рассказывает, как легко она находит друзей, но после этих слов я очень сомневаюсь в ее искренности.
Да и то, как она осталась в отеле, тоже вызывает вопросы. Сначала она уговаривает хозяйку, которая вообще-то ей ничего не должна, но в тот же день, наткнувшись на грубость, заявляет, что не может оставаться там, где им с дедушкой не рады. При этом она пока не заплатила ни за ночлег, ни за еду.
На основании этого она очень сильная женщина? Она что, решила, что в качестве нахлебницы оказала великую честь хозяйке отеля, едва сводящей концы с концами? Еще более странно, что это храброе заявление было блефом.
В общем, очень милая компания.
Финал пьесы никак не расставляет точек над «и». Все так же неопределенно.
Единственный светлый момент в пьесе – это отпущенная на свободу игуана. И за это по плюсику Ханне и Шеннону.