Больше рецензий

bikeladykoenig

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 апреля 2020 г. 14:37

682

2

Будем играть в слова - ты пишешь первое, придумываешь историю, следом я - пишу новое слово, придумываю продолжение. И так далее. «Корова» - первое слово: значит, действие истории будет проходить на ферме. Ещё нам нужен будет злодей - это будут соседи фермера: пускай это будет древний благородный род, с течением времени обедневший и озлобившийся. Любовь должна обязательно присутствовать в нашей истории, иначе какая же это будет сказка? «Артиллерия» - значит, в нашем рассказе будут громыхать пушки, а временем действия будет вторая половина XVII века. «Драгоценность» - пусть она будет принадлежать леди, за любовь которой придётся бороться фермеру и его противнику (ам); пиратов в нашей повести не будет, т.к. действие происходит не в море. И все-таки ты хочешь, чтобы на страницах этой книги искрилось золото? Как ни странно, но можно добавить в нашу историю и этот элемент - пусть это будет шахта, в которой золото добывают. Объемная же у нас получается история! Ещё в ней должен присутствовать король, посвящающий победителя зла в рыцарский сан. Нет, бала в этой книге не будет - это не история Золушки, потерявшей туфельку. И магии с колдовством в этой истории нет. Готовься, читатель - в этой истории намешано великое множество элементов: смесь исторических деталей и вымышленных персонажей. Главный герой - весь положительный и весьма наивный, при этом большой и сильный, леди - маленькая и нежная, любовь - воздушная и возвышенная, злодей - сильный, коварный и в конце побеждённый.

Произведение было несколько раз экранизировано: с 1912 года по настуящее время произведению было снято 6 фильмов и 2 сериала. Каждый фильм может быть по-своему интересен, но перед просмотром все - равно рекомендую читать книгу. Написанное чем - то похоже одновременно на «Большие надежды» Ч. Диккенса (особенно это касается проживания Джона Рудза в Лондоне [главный герой книги, от его имени ведется повествование]). И на «Посмертные записки Пиквикского клуба» Ч. Диккенса - в некоторых поступках главных героев. Например, происходит какое-то событие. Герои же реагируют так, как будто оно не произошло, движутся по инерции. «Массовка» в романе получилась даже более интересная и живая, чем основные персонажи. Некоторые противоречия в характере и умениях героев [к примеру, Джон Руддж - сверхгуманный великан, владеющий борцовскими приемами] оставляют место для размышлений, что где-то тут должно быть смешно. Ищешь этот юмор, ищешь, а его нет.