Больше рецензий

24 апреля 2020 г. 23:14

723

4 Слова, слова

Очаровательная в своей наивности пьеса. Удивительно, что её написал 50-летний мужчина. И не во времена Руссо. Хотя для Руссо здесь, конечно, многовато агрессии.

Герой "Третьего слова" действительно дикарь, он лишён простодушия дитя природы в духе Жан-Жака. Пабло - наглый, сильный, прямолинейный, жёсткий охотник. Он нутром понимает, что есть жизнь и что есть смерть. Но к 24 годам организм почему-то не подсказал ему, что такое весенний гон. С теорией он знаком, видел на примере косуль. А практика хромает. Всё потому что ни одной книжки не читал.

Отсутствие женщин в жизни мальчика-юноши-мужчины на пробуждение полового влечения вряд ли могло повлиять роковым образом. Вы извините, но было бы желание, а возможности и альтернатива всегда найдутся.

И тут мы подходим к мысли о том, что третье слово не столько Любовь, сколько Цивилизация. От налёта которой так хочется избавиться всем идеалистам-сентименталистам. Но эта самая любовь с большой буквы (как и идеализм, любой изм) в данном случае как раз следствие цивилизации. У животных с этим попроще, время года - весна.

В советском мультфильме "Маугли" хорошо показано, как действует весна. Помните, как Маугли там прёт сквозь джунгли? А Пабло у нас тут человек железный и чувство в нём пробуждается от разговоров, книжек, размышлений. Если осознание смерти и жизни для него были на уровне физиологии и инстинктов ("дикарское" познание), то любовь - социальное знание, логическое даже. И, собственно, так оно и есть. Зачем на цивилизацию наезжать, вот в чём вопрос. Так ли уж обязательно "катиться назад к природе", чтобы полюбить?

Игра в классики. За совет спасибо, Julia_cherry !