Больше рецензий

19 апреля 2020 г. 16:24

3K

5

«Позиционирование битва за умы» под авторством Джека Траута и Эла Райся, в один момент, полностью поменяла правила маркетинга простой, но основополагающей идеей позиционирования товаров или услуг.

Авторы пишут, что раньше было достаточно иметь качественный товар с конкурентоспособной ценой, но, после того, как мир вступил в сверхкоммуникотивному фазы благодаря новым технологиям и стремительно увеличивающемуся предложению на рынке, главным критерием лидерства стал не самый лучший товар, а самая лучшая идея, которая закрепит этот товар в умах потребителя.

Соответственно, позиционирование – это закрепление и удерживание определенной позиции за тем или иным брендом в умах потребителя.
Примеров позиционирования можно привести массу. Например, какой вам на ум приходит образ, когда говорят «Volvo»? Безопасный автомобиль. «Rolls-Royce»? Роскошный автомобиль. А один из самых лучших примеров, на мой взгляд, является компания «Apple», которой безупречно удалось закрепить за собой четкую позицию креативности и имиджа, что позволяет ей зарабатывать огромные деньги.

Но важно понимать, отмечают авторы, что если та или иная позиция уже занята, то бороться за первое место в ней практически бесполезно и обреченно на провал. Вспомним борьбу Samsung за позицию компании Apple на рынке мобильных телефонов. Результат – первую позицию ей занять так и не удалось, хотя она заняла позицию № 2 – неApple, но при этом потеряла другую – качественных и бюджетных смартфонов, в которой раньше лидировала.

Выходом в данной ситуации является не борьба за уже имеющуюся позицию, а создание новой, еще не занятой.

Вторая часть книги уделена важности найминга

На мой взгляд, она менее удачно, с чем сами авторы соглашаются в комментариях к 20-му изданию, то тут, то там признавая ошибки в своих утверждениях.

Также большое внимание в книги уделяется вопросу о недопущении линейного расширения. Авторы утверждают, что компания обречена на провал, если начнет выпускать товары или предлагать услуги в разных категориях под одним брендом, так как это ведёт к расплывчивости позиции и к утрате лидирующей.

В целом, книга понравилось. Есть небольшие нюансы, которые немного испортили впечатление, но это несильно сказывается на окончательной. картине. Советую читать всем, кто связан с продажами, маркетингом и руководством.