Больше рецензий

Riona

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 декабря 2011 г. 02:00

445

3

Это пятая из книг, прочитанных мной о Сен-Жермене (тут Сан-Джермано). Действие происходит во Флоренции 1490х годов, времена правления Медичи и Саванароллы. Книга удивительным образом запомнила мне Assassin’s creed 2. Там я тоже скакала по стенам, металась из Флоренции в Венецию и обратно, дружила с Медичи и крала картины. Так и казалось, что я вот-вот выхвачу потайной кинжал и заколю какого-нибудь тамплиера. Ну да я отвлеклась.

Дамы у нас тут опять-таки две. Первая - Донна Эстасия, капризная мазохистка, быстренько сходит с ума и становится фанатичной Невестой Христовой, правой рукой Саванароллы.

Вторая - Деметриче Воландри, кажется родственница Ботичелли, работает библиотекарем при Медечи (О_о), стандартно незамужняя, миленькая, но не верит в это, выходить замуж ей не хочется, а хочется алхимии да искусств. В общем, стандартный набор, ничего интересного.

Также имеется сумасшедший монах, Саванаролла, (два, если считать Эстасию), который и есть Главное Зло книги.

Сюжет в принципе стандартен – он хочет жить, а ему не дают. Сюжетный ход с попыткой спасения Деметриче схож с попыткой спасения рабов в «Кровавых играх» - убьют-заберу-воскреснет-хрен тебе-разорвем/сожжем труп. Правда результат иной.

Дальше...

Автор начинает противоречить сама себе.

Темные самоцветы:

Правда, перерождение после смерти кое-что ему все-таки даровало: невероятную для человека выносливость, необычайную силу, власть над животными, способность видеть во тьме



Тьма над Лиосаном:

— Хотя вряд ли там что-либо можно увидеть — в такую темень да еще при дожде.
Сент-Герман, обладавший способностью видеть ночью лучше, чем днем, мысленно улыбнулся.



Костры Тосканы:

В полумраке не было видно, цела ли мозаика, но тратить время на поиски факела ему не хотелось.



Со зрением проблемы начались…. Ночью он видит, во тьме видит, а в полумраке нет. Куриная слепота?

А вот еще большее.

Костры Тосканы:

Ракоци усмехнулся. О вампирах болтают всякое. Например, существует мнение, что они могут произвольно менять форму своего тела, благодаря чему свободно проскальзывают через любой лаз. Сейчас это свойство ему очень бы пригодилось, но он, вероятно, какой-то ущербный вампир.



Темные самоцветы:

Следует срочно придумать, как выкрутиться. Как? Ну, например, обернуться волком. Волком, птицей, летучей мышью…



Уже не противоречие, но некоторая промашка:

Узкое и прямоугольное, оно находилось локтях в шести от уровня его глаз, выше и чуть правей виднелись другие окошки. Он примерился и полез вверх по стене, цепляясь за расщелины кладки. Они были недостаточно широки, чтобы служить опорой для обычного человека, но Ракоци обладал известной сноровкой, и, кроме того, ему играл на руку маленький рост. И все-таки дело шло медленно. Прошло какое-то время, прежде чем он добрался до места и заглянул в темный проем.



По прочтению этого отрезка можно решить, что полз он с трудом, долго, и ну ни как не три метра, коими шесть локтей и являются…

Еще один… ляп?

Вернулась она на удивление быстро. Ракоци критически ее осмотрел. Льняная шапочка, свободная блуза, юбочка до колен, высокая обувь.



Нет, не угадали, это не девица легкого поведения, это библиотекарь Деметриче. Напомню, год 1490-какой-то.

Ну и из последнего мной отмеченного:

Его печать, изображающая кисть руки голубого цвета, поднятую над полем из красных и белых ромбов



Может я конечно чего и не понимаю в истории, но я с трудом верю в цветную печать. А в особенность столь многоцветную. Это все-таки печать, а не герб или рисунок…

Как вывод, книга мне не понравилась. Слишком много странных мелочей, противоречий, «а почему?»… Лучше «Отель «Трансильвания»», но хуже всех остальных мной прочитанных.