Больше рецензий

29 марта 2020 г. 23:35

959

Представленный вашему вниманию отзыв не претендует на содержательность, глубокий анализ и объективность и едва ли заслуживает называться полноценной рецензией. Он также далёк от восторгов и восхвалений автору, расточаемых во всех на данный момент существующих на сайте рецензиях.

Обойдёмся без рассуждений о времени, нравах и биографии поэта и будем вести речь исключительно о его творчестве. Общее настроение сборника - безвыходно депрессивное, нагнетаемо негативное, злое и обречённое. Несмотря на то, что всё категорически плохо, есть тема, на которую сочинитель, по-видимому, реагирует особенно болезненно: как только разговор заходит о женщине, она обязательно должна будет предать (если уже не предала), обмануть, изменить, растоптать и унизить. Говоря о слабом поле, автор ничуть не стесняется в выражениях и в своей высокой поэзии* самые грубые, жесткие и откровенно неприятные употребляет именно в адрес женщин, словно бы кичась тем презрением, что, по-видимому, к ним испытывает.

По большей части незнакомому ни с политической, ни с культурной обстановкой поэзии автора читателю иной раз оказывает весьма сложно прорваться сквозь мутные, бессвязно сменяющие друг друга образы и добрать до смысла. Иной раз стихотворение настолько туманно, что не удаётся понять ни то, чтобы цель его написания, но даже основную идею и мысль, даже тема порой оказывается зрителю недоступна.
С другой стороны, менее образные и более приземлённые произведения сборника воспринимаются цельными и понятными, так что упрекнуть автора в нескончаемом витании в облаках и полной бессвязности как теста, так и мыслей, всё же нельзя.

Обратная ситуация с ритмическим рисунком представленных в книге произведений: большинство из них имеют чёткий, выверенный, стройный темп, вызывающий - если только полностью отрешиться от гнетущего смысла читаемого - чистое удовольствие.

Если говорить о рекомендациях, читатель склонен скорее воздержаться от настойчивых советов к прочтению. Определённый интерес сборник может вызвать у начинающих поэтов или исполнителей речетатива - ритм и рифма у автора обладает особенным стилем. В построении же образов пример с автора брать не стоит: большинство из них слишком метафоричны и запутаны, потому непонятны, некоторые, кроме того, повторяются.


* Читатель, не будучи ни литературоведом, ни даже поэтологом и всякий раз испытывая сложности с тонкостями гуманитарных наук, пребывает в слепой уверенности, что поэзия, подобно греческой трагедии в её противостоянии с комедией, является жанром куда более возвышенным и утончённым в сравнении с прозой. В связи с этим требования к этому жанру выставляются соответствующие. Тем более вопиющей кажется зрителю площадная брань, употребляемая в стихотворении, когда даже в прозе подобная низость для требовательного ханжи-читателя недопустима.