Больше рецензий

TheAbyss

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 декабря 2011 г. 17:05

328

5

Сновидения осознаются только бодрствующим мозгом, но для спящего не существует пробуждения, нет настоящего реального мира, нет разума; есть лишь кричащий бедлам сна.С. Кинг.



Роман оставил неоднозначное впечатление. Вначале я была в безумном восторге, так как все происходящее с героем было мне знакомо (конечно, не в таких масштабах, но ужаснейшая память и привычка отключаться от происходящего иногда дают похожие результаты), но чем дальше я читала, чем больше погружалась в этот нереальный мир всеобщего хаоса, я все более удивлялась и запутывалась. Я первый раз читала что-то подобное, так что, я думаю, поэтому мне тяжело отключиться от привычного и посмотреть на книгу не под привычным углом.

Это общее впечатление, а теперь по делу)

Небольшие напряги в процессе чтения:

- «Безутешные» - первая книга, в которой мне более было интересно, что было с героем до событий книги, чем то, что будет раньше. В итоге, это так и осталось загадкой. Вот мне абсолютно не понятно, как при таких отношениях с Софи и Борисом, Райдер не знал Густава, это раз. Почему его никто не узнавал, если он жил в этом городе раньше с родителями и после с Софи, это два.

- Бесконечно подробные диалоги, которые могут захватить внимание, а могут наоборот наскучить до чертиков своей обыденностью.

- Конец книги– где-то на странице этак 358 я подумала: единственное, что может спасти книгу, это эффектный конец, в котором
все объяснится или произойдет что-то из ряда вон выдающееся. Тем не менее, ни первое, ни второе так и не произошло. Дочитав книгу, я еще минуты 3 жала на своем ридере кнопку «далее», не веря, что это действительно конец.

Высказанное выше действительно, если воспринимать книгу серьезно. Нет, я не призываю считать это легкомысленной литературой, наоборот, но в ней не надо искать четких форм сюжета, объяснений, привычных и понятных действий и поведения. «Безутешные» - полуявь, сон на грани с сумасшествием, где не понятно, что было на самом деле, а что нет, и было ли это вовсе.

А теперь вопрос ко всем, кто прочел «Безутешные»)

Я просмотрела все рецензии ,облазила кучу сайтов, но так и не нашла кому бы книга очень понравилась или какое-нибудь серьезное (ну или несерьезное) ее обсуждение. Так как у меня ну просто куча эмоций, я их, в этом подобии рецензии, выпишу, а если Вы захотите со мной обсудить книгу или мои выводы буду очень и очень рада)
Ну так вот: Я думаю, что Штефан ,сын управляющего, – Райдер в молодости. Не похож на него, а именно он, с постоянной верой и надеждой, что родители приедут на концерт, в постоянном стремлении оттачивать мастерство и ездить по свету в поисках того самого события. Если подумать, что дают ему эти бесконечные разъезды, что он ищет? Единственным верным ответом, на мой взгляд, мне кажется, движет им именно надежда, что родители приедут на выступление. На эту мысль еще наталкивает то, что первая комната, в которой Райдер остановился, была его детской.
Если рассматривать книгу под этим углом, то все еще больше запутывается – в плане времени действия, общения с окружающими и вообще всего происходящего. Можно сказать, что это одна из основных задумок книги, или одна из параллелей, или просто чушь, пришедшая в мою глупую голову в 3 часа ночи в поезде между Москвой и Санкт-Петербургом)

Ну и, наверное, стоит подвести уже итог)
Я первый раз читала книгу, в которой иррациональна даже игра на фортепиано, у меня осталось множество вопросов и ни одного ответа, но я не могу сказать этой книге нет! Это как сон, который не дал выспаться, вытрепал все нервы, измотал душу, но хочется уснуть и смотреть его дальше, копаться в значениях или просто, не думая, окунуться в водоворот сюрреализма.

Комментарии


Интересная мысль TheAbyss, что Штефан - это Райдер в молодости. Действительно очень много общего. И у того, и у того - болезненная тема непризнания родителями, которые не слушают, уходят с концерта или вообще на него не приезжают. Мне еще кажется, что Исигуро высмеивает тему полезности для общества - как много может быть на одного человека навешано нелепых обязательств, и каждый думает, что его дело уж точно самое важное и должно быть решено безотлогательно. Райдер - всемирно известный пианист, звезда, а его просят произнести речь в защиту коммуны носильщиков багажа. И таким абсурдом проникнуты практически все просьбы горожан. Удивляло то, как Райдер спокойно и обреченно к этому относился - он только изредка раздражался на этих людей, которые безжалостно отнимали у него время своими нелепыми просьбами. При этом время тянется бесконечно долго - за один вечер Райдер успевает столько, сколько в реальной жизни не успеешь и за три дня. Первая книга, которая создала впечатление полного погружения в сновидение. Мне иногда даже кажется, что я не книгу прочла, а просто долго спала.


очень понравилась книга.. возникло много ассоциаций , я словно ежик в тумане пыталась понять что за фигура двигается в этой зыбкости впереди меня.. )) Вы же не будете против того, чтобы основные впечатления я выразила в своей попытке рецензии.?)) и я так же подумала что Штефан это молодой райдер.. но я подумала что и Бродский это Райдер.в будущем- отчасти. если он от чего либо не убережется..)