Больше рецензий

29 ноября 2011 г. 17:41

23

3

Бегбедер сразу напомнил мне подростка, которому присуща импульсивность, вспыльчивость, конфликтность, эмоциональность, стремление выделиться, юношеский максимализм, неумение слушать собеседника и при этом начитанность, пускание пыли в глаза. Хотя его «Я»-образ соответствует даже не подростничеству, а еще более раннему возрасту. И за всем этим стоит межличностный конфликт: неудовлетворенное самолюбие, жажда славы и одновременно ненависть к современному искусственному миру, напичканному пустой глянцевой рекламой с отфотошопленным личиком. Бегбедер – заложник этой системы, но ему до жути противно осознавать это. Напрасно он считает, что ум – причина его «эстетичной» печали, отбрасывая нас к грибоедовскому «Горе от ума».

Неслучайно, соавтор – священник Ди Фалько был школьным учителем Бегбедера. Ощущаются эти отношения: учитель-ученик. Несмотря на дерзости ученика, учитель все равно остался на шаг впереди, как и должно быть. Однако больше всего подкупает концовка книги. Для меня она была неожиданной, и это большой плюс авторам. Будь это правдой, книга не стала бы напрасным трудом двух умнейших людей, как они подытоживают в послесловии.

Для меня ценность книги определяют цитаты. Нет, не мудреные цитаты авторов, а их же собственные фразы из диалогов.

Источник