Больше рецензий

11 февраля 2020 г. 08:30

659

3 Страдание овуляшки в фэнтезийной стране правящих королев, одиноких отцов, счастливых бисексуалов и прекрасных эльфов (две прекрасныештуки, и нет, Алек, я не про тебя!)

Эта часть меня опечалила.
Сюжет: главгерои отправляются в страну женоненавистников, работорговцев и некромантов, чтобы поизображать там рабов и страдание. (Нет.) Наконец-то появляется внятно обрисованный персонаж, могущий соревноваться со Звездой очей наших. (Никто не знал, а это Илар.) Алек становится овуляшкой и яжематерью, а потом окончательно скатывается в истеричную 14-и летнюю девочку. Остальные персонажи стоят в сторонке и ковыряют в носу.

Так вот. Что меня расстроило.
1) Ничего не происходит, кроме любовных страданий главгероев. Теперь их "любовью" автор нас насильно пичкает. И то, страдания эти заключаются в постоянных криках "Я спасу тебя!" и "Где ты, тали?". (А когда герои, наконец, воссоединяются, они принимаются ревновать как малолетки.) Я лично непротив, если герои бы развлекали нас своим баловством на фоне приключений, но когда приключений нет, и главлица ничего не делают, а лишь пытаются нас убедить, напрягая голосовые связки, что тут есть чувства…
Для этого же есть отдельный жанр, «любовный роман», кажется.
Второстепенные персонажи (вроде Теро, Микума, Клии) за всю книгу лениво подергивали ногами.
2) Стал очень заметен дефицит персонажей. В это части новых персонажа буквально три. Практически всё время поглощено двумя центральными персонажами и множеством несущественных действий. (Вроде описаний интерьера, или как один пленник разглядывал его... А потом как второй разглядывал... свой интерьер. Или что там было на стенах у алхимика в кабинете. Можно было намного короче. Раньше у автора получалось.) Главный нехороший - по-прежнему Улан. Который вот такой коварный и за всем стоит. Столько эльфийских кланов, а хитрый не-баран по-прежнему один. И никто ему не спутывает планы, не составляет конкуренцию, и никак вообще не изображает социальное взаимодействие. (А, ну да, тогда бы у нас был многолинейный сюжет, а в этой книге сюжет однолинейный, увы.)
3) Алек стал бесить. Три тома во мне теплилась надежда, что он станет-таки полноценным персонажем. Нет. Он по-прежнему аленький цветочек. Ригидный и неизменяемый. Что бы ни происходило, он всё такой же деревенский дурачок, каким был в первом томе. Любую его реакцию можно предсказать на 100%. Теперь к этому всему прибавились девчачий сопли по детям и неконтролируемая ревность. Автор окончательно превратила его в девочку. Не знаю, зачем.
Хотя Алека даже жалко. Ему нужна нормальная семья и дети. Честный труд.
А не многолетний чайлдфри эльф с не очень высокой социальной ответственностью.
Очень неубедительная пара, похожая на патриархальный женско-романный шаблон. (Приходит такой богатый и опытный он и берёт на ручки такую молодую и неопытную её.)
В годы создания серии, конечно, он вполне работал, но вот в 2020 году уже как-то не канает. Впрочем, нельзя не отметить, что автор верно показала причины всех конфликтов центральных любовников - малолетство одного из них.
4) Сюжет шит белыми нитками.

спойлер

Персонажей королева отправляет в другую страну с посланием, хотя есть магические заклинания для передачи информации. И если в начале ещё можно допустить, что она организовала похищение персонажей, поэтому и…, то когда мы узнаем, что не она, то вот эта тупость просто выедает глаза с мясом. Мы можем общаться с людьми а расстоянии, телепортировать людей и предметы, но с письмом отправим посланников с кучей охраны, лошадей, корабль… Воду они, наверное, тоже решетом носят.
Пленение героев в начале показалось безнадежным, но потом они очень легко сбегают.
Показалось!
Звезде очей наших помогает бежать нянька, достав все необходимые вещи, ключ от двери и убив охрану. Зачем он ей вообще был нужен, если она и так всё может сама?
И почему она убивает сама себя при виде преследователей? Если она настолько не хочет жить, могла бы сделать это раньше. Поначалу – решительная женщина, которая коня на скаку, а потом – хопа, жалкий трус. Просто рояль в кустах, от которого автор быстро избавился.
Не смотря на то, что ключ от двери украла нянька у спящего хозяина, когда он к ней пришел ночевать, наказывает хозяин почему-то Илара. Хотя ключ у Илара в руках. А про свой ключ хозяин, наверное, забыл удобно? Хотя вообще откуда он у него был? Хозяин Звездой не интересовался и ключа от его комнаты у него быть не могло просто. (И Илар тоже гений, закрыл Звезду на 1 ключ, зная, что тот опытный домушник, любой замок откроет пальцем. Мог бы вообще не запирать уж тогда.)
Давайте честно, это ещё один рояль в кустах, чтобы у Илара не было выхода, кроме как бежать с героями и чтобы герои демонстрировали своё великодушие.
Если бы каждый хозяин так вот пускал в расход своих рабов за то, что сам забыл где у него какая вещь лежит, то пленимарцам пришлось бы превратить в рабов всех жителей Скалы, Ауренен и проч. Вывозить бы их оттуда вагонами.
Ничто не мешает главгероям практически добежать до моря. Не страшная страна работорговцев, а какой-то проходной двор. К чему нас пугали в начале?
Враги каким-то магическим образом их находят.
А потом Микум и Теро тоже каким-то магическим образом их находят.
Кстати, не находите, что какая-то неэффективная спасательная команда у нас тут? Хромой инвалид и задохлый маг. Вот так вот было лень придумывать новых персонажей. (Хотя были же из прошлых частей. Кита, муж Беки там на что вот?)
Это несерьёзно.
свернуть

5) Себран, который типа ребенок Алека. Это чересчур. Знаете, превращать героическое фэнтези в какие-то сопли про счастливое семейство... (Это потому что жанр "омегаверс" на момент написание книги ещё не появился?)
(Упоротая любовь к нему Алека ещё больше заставляет жалеть последнего. Ведь у него нет причин не иметь собственных детей. Беги, скорее, дурачок, женись нормально! Будут тебе покакули... Эх. Дурья башка.)

Сама по себе идея тянет книгу в яойный фанфик. А сочетанием с тем, что Себран – просто рояль в кустах, уж тем более. (Как удобно, что про этих рикаро и как их делать, никто не знает. У всех магов на континенте амнезия.)
И лечить может раны любые, и мертвых воскрешать, и жизнь продлевать. И даже убивать, когда надо.
Только вернуть потерянную часть тела инвалиду не может, ага. Хотя это второе, что приходит в голову при слове «панацея» после «вылечить сифилис». Вернуть руки, глаза, ноги и т.п.
Потому что автор не любит Илара и не хочет конкуренции за Звезду очей наших.
Да.
Единственный персонаж, который понравился, это Илар. Действительно живой и неплоский. Вызывает искреннее сострадание.

спойлер
Ход с его пленением был очень крут. Мы же его уже заочно не любили. Но когда понятно, что он пережил, злоключения Звезды очей наших стали казаться веселой жизнью. Однако предвзятое отношение авторки к нему печалит. Понятно, что он тут лишь для того, чтобы главгерои показали, какие они великодушные (прощают), какие они крутые и превозмогающие. (Мол, мы (герои) были в рабстве и стали сильнее, а вот он (Илар) сломался. Были в рабстве пару месяцев, ничего так не делали, и вернулись со всеми частями тела. А чувак был собственностью кучи садистов почти 40 лет и теперь писает сидя. Ничего себе сравнение! Хотелось бы посмотреть, что бы с ними стало в таких же условиях, особенно с Алеком, который в любой неясной ситуации пытается наложить на себя руки.)
свернуть

Его ненависть и любовь к Звезде очей наших, переходящая временами в одержимость, вызывает интерес. Но обошлись с ним ужасно несправедливо.
(Нас тут двое уже единомышленников на сайте, который считают, что Илар и Звезда очей наших – более удачная пара. Они, скорее всего, будут пытаться друг друга убить, и на это уже увлекательно смотреть.)

В общем. Те, кто хотели приключений, наверное, расстроятся.
Те, кто хотели любовных слешовых страстей, наверное, порадуются.

Комментарии


Вы сделали мой день!


Спасибо большое! *giggle*