Больше рецензий

Tomislava

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 февраля 2020 г. 17:26

384

2.5 когда пришел волчок и укусил-таки за бочок

Рецензия содержит спойлер!

Наверное, стоит начать с того, что книгу Мэгги Стивотер я удачно выиграла в раздаче здесь на лайвлибе, и это большой плюс, потому как получила шанс познакомиться с автором, сама к которому я вряд ли бы подошла на полке и купила для домашней библиотеки. Для меня всегда сродни лотереи приступать к чтению новой книги и тем более совершенно незнакомого автора. К сожалению, последнее время новинки нередко огорчали, не избежала этой участи и Стивотер, и это печально: если я решила участвовать в раздаче, то меня однозначно чем-то заинтересовал и привлек синопсис. Но если бы краткое описание сюжета всегда соответствовало действительности, то было бы слишком легко :)

Я изначально понимала, что я держу в руках янг-эдалт, что сюжет базируется на давно используемой авторами сего жанра базе: молодая героиня, маленький городок, загадочный парень с секретом (а с учетом вплетения фэнтези, скорее всего стоит ждать вампира, оборотня или еще какой-то популярный нёх). Что мы имеет в истории Стивотер? Люди-волки. В сюжете герои упорно пытаются заверить, что оборотней не существует, магия нереальна, и человек превращается в волка чисто по науке или болезни, просто о ней никто не в курсе. Ок, пусть так, сюжет от этого лучше не стал. Реально, история имеет достаточную скорость развития, но при этом нет особо цепляющих событий, хотя бы в эмоциональном плане. Возможно, в какой-то степени события даже слишком быстро идут (а учитывая, что в серии целых четыре книги, то что же они будут делать остальные три?) К слову о продолжении: первая часть имеет более-менее логическое завершение лишь с легким эффектом открытости, но это касается только деталей, в целом же линия героини и ее парня-волка выглядит оконченной, буквально последний абзац позволяет поставить точку и избавить себя от траты времени на чтение продолжения. Нужен хэппи-энд? Распишитесь при получении (даже если хэппи-эндом вы это не считаете). У меня на руках все с того же розыгрыша есть вторая часть, поэтому, справедливо будет взяться за нее, но пока все выглядит так, что дальше история не сможет меня увлечь.

Странно, но при всей вялости сюжета, абсолютной незаинтересованности в персонажах, отсутствии какой бы то ни было эмпатии в отношении практически всех них, мне-таки частично приглянулся Сэм. Возможно, причиной тому флэшбеки на его детство, на то, почему и как он стал волком, какая борьба происходит внутри него из-за обращения, его отношение к Грейс. Сама же Грейс, да и все женские персонажи (хотя они достаточно второстепенны) вообще выглядели смазанной картинкой. Чуть живее к финалу показала себя Изабель, наверное, она тоже успела чуть растормошить мой эмоциональный диапазон выше нуля. Единственный и неожиданный даже для самой себя момент в плане сопереживания эпизод произошел со смертью Джека. Буквально одна фраза «он умер через пятнадцать минут» прилетела, как оплеуха. Казалось бы, Джек был фоном, я его вообще записала в стандартный плот твист про плохиша, который обязан быть контрастным в сравнении с парнем главной героини, сотворить гадость и дать бойфренду-волку побыть то ли жертвой, то ли спасителем во славу слащавости сюжета. Так и было, но за один короткий момент и за одну вышеупомянутую фразу я резко ощутила такую грусть и сожаление за Джека, мне стало так горько за него, и все, что творилось с ним ранее, заиграло иначе. В остальном я не прониклась ни большой любовью Грейс и Сэма, ни поворотом с Оливией.

А еще с первых же страниц возник и сопровождал вопрос относительно сущности оборотней и того, почему они обращаются: если волком становятся из-за холода, почему бы не переехать в тепло? В какой-то момент автору явно тоже стукнула эта мысль в голову, отчего она вкратце устами Сэма пояснила, мол, кое-кто из волков пытался жить во Флориде, но все фигня, когда вокруг постоянно тепло, волки становятся слишком восприимчивы даже к малейшей смене температуры вне зоны комфорта, и даже пройдя мимо холодильника, можно в мгновение обратиться в волка. Так себе отмаза, если честно, но благо что Стивотер вообще коснулась лежащего на поверхности вопроса и хоть так дала какое-то объяснение.

Хотелось бы, наверное, еще сравнить «Дрожь» с «Сумерками», но, кажется, это уже будет плохим тоном. Поэтому в остатке имеется сюжетно не слишком оригинальная история, без цепляющей истории и взаимодействия персонажей. Даже пресловутые «Сумерки» простигоспади и то в свое время выглядели гораздо свежее в рамках жанра и имели более продуманный мир внутри истории. Советовать бы к прочтению «Дрожь» не стала, надеюсь никого в Голливуде не озарит идея экранизировать Стивотер, пусть ее творение останется исключительно для поклонников и фанатов жанра.