Больше рецензий

23 января 2020 г. 10:59

1K

3.5 "Долгий Хэллоуин": пиршество вкуса или перекус в компании с бездарностями

картинка rotmistr1980
Сегодня у нас с вами разговор пойдёт даже не про комиксы, а про их создателей и людей которые их читают.
"Долгий Хэллоуин" от Джефа Лоэба и Тима Сэйла наверное одна из самых известных и осыпанных наградами серий про Бэтмена. Очень многие мне всячески расхваливали эту историю, говорили об её оригинальности, и что именно она протоптала дорожку (концепцию) десятку популярных сейчас графических романов. Я никогда за чужим мнением не ведусь и поэтому прочитал «Долгий Хэллоуин» тогда когда захотел.
Надо сказать, что комиксы я почитываю уже давно, многих художников и авторов графических историй знаю, правда к фанатам этого жанра всё равно себя не отношу. Почему? Да уж больно долго отделять зёрна от плевел, ведь 80% комиксов это просто яркие картинки с примитивным сюжетом для тех кто так и не освоил нормальное чтение.
Так вот сценарист Джеф Лоэб мне хорошо знаком и как сценарист и как создатель комиксов. С большим уважением отношусь к его личной трагедии и благотворительной деятельности. Однако, напоминаю, что сейчас мы оцениваем с вами не его, а «Долгий Хэллоуин».
История получилась нуарная (не думайте только, что я против этого приёма), с рисовкой на любителя. Я прекрасно понимаю почему примитивизм в комиксной живописи расхваливают, выдавая за оригинальный стиль. Ведь когда от выпуска до выпуска всего месяц особо не разрисуешься, и приходится идти на всякие ухищрения – создавая яркий насыщенный фон, играть на контрастах цветов, использовать обводку и т.д. и т.п.
История рассказывает нам о приключениях мстителя в маске (на эту опасную дорожку он заступил совсем недавно и ещё полон сомнений, да и тактику не отточил в полной мере) и его поисках Праздника – серийного убийцы совершающего преступления в календарные торжества. Ну, такие как Хэллоуин, Рождество, День святого Патрика. Авторы предлагают нам путешествие вместе со знакомыми каждому героями длиной в год. Криминальная семья Фальконе, комиссар Гордон, Харви Дент, Селина Кайл (она же Женщина-кошка) и конечно Джокер, все они здесь в должной мере взболтаны, перемешаны и приготовлены. Повествование динамичное, все акценты расставлены правильно. Наверное, именно в «Долгом Хэллоуине» мы можем впервые наблюдать полную и логичную историю превращения идеалиста Дента в жестокого преступника Двуликого. Лично меня помимо всего прочего подкупает ещё и гангстерская составляющая романа. Время супер-злодеев и других фриков ещё не наступило. На улицах Готэма пока всё прозаично и просто.
Так что же мне не понравилось? Да именно не понравилось. Как же так спросите вы? Ведь именно эта история о Бэтмене подстегнула Кристофера Нолана к созданию его прекрасной кинотрилогии о Тёмном рыцаре. В романе даже указывающее на это интервью имеется.
Ну, давайте по порядку.
Во-первых, помимо рисовки, к которой всё же можно привыкнуть, раздражает огромное количество штампов, и клише которые перекочевали сюда из других историй о Бэтмене. Неужели вы придумав собственную историю не смогли насытить повествование интересными деталями о которых раньше никто не говорил? Оживить героев, придумать им новую мотивацию и добавить пару штрихов к биографиям? Нет? А зря.
Во-вторых, персонажей слишком много и некоторые не понятно, зачем появляются на страницах. Лучше бы их было меньше, но они были глубже. Вот сейчас на скидку я могу вспомнить только… Джокера. Да он парень яркий и всегда на виду, но именно он сразу приходит на память. А ведь это могла быть мисс Кайл или кто-нибудь ещё.
В-третьих, логика повествования иногда хромает на обе ноги. И причём Лоэб и Сэйл не особо заботятся что-либо разъяснять. Мотивация некоторых персонажей, а также их действия, напрямую влияющие на сюжет, вообще не раскрывается. Нас просто ставят перед фактом и всё.
Внимательно изучив все дополнительные материалы о графическом цикле, и пошарившись немного в сети я пришёл к выводу, что история могла бы получится интереснее, если бы авторы следовали первоначальному плану. Я говорю про оригинальный сценарий ведь там праздником был Человек-календарь, а не прокурор и его жена и сын Фальконе в одном лице. Проще не значит хуже. В погоне за оригинальной (но алогичной) концовкой Лоэб и Сэйл по дороге растеряли что-то важное. Что-то что сделала бы «Долгий Хэллоуин» настоящим хитом на все времена.
Именно это ожидают современные читатели комиксов от их создателей. Глупые (я бы даже сказал тупые) приключения Хэллбоя Миньолы и мерзкая «Лига выдающихся джентльменов» Мура и О’Нила уже не вызывают энтузиазма.
В этой истории нет шикарных мультикультурных отсылок и множества пасхалочек как в «Fables» Билла Уиллингхэма или "Blacksad" Каналеса и Гуарнидо. Не имеется трогательности и грусти «Отсрочки» Жибра и даже бесшабашности и озорства на грани цензуры «I Hate Fairyland» Скотти Янга. Зато здесь есть отличный главный герой и никогда не теряющая актуальности борьба добра и зла, которую просто нужно было по-новому приправить и подать на стол (впоследствии поставить всё с ног на голову удастся Скотту Снайдеру, правда он быстро выдохнется).