Больше рецензий

ljuba-a

Эксперт

Ворчливый Графоман

19 января 2020 г. 18:54

385

2.5 Долгий путь в Сарантий

Сказать о человеке, что он плывет в Сарантий, означало, что его жизнь вот-вот изменится, что он стоит на пороге величия, славы, богатства или, наоборот, — на самом краю пропасти, и ему осталось мгновение до последнего, окончательного падения после встречи с чем-то, превосходящим его возможности.

Давно мне не попадалось таких скучных и монотонных историй. Прям вызывает уважение.
Мозаичник из Варены, Кай Криспин, переживший смерть жены и дочерей от чумы, волей случая призван самим трижды возвышенным Императором в великий город Сарантий, чтобы мозаикой отделать купол нового Святилища Джада, возведенного после масштабных городских погромов и пожара, уничтожившего старое Святилище. И так начинается его путешествие. И так оно продолжается. И вот он в Сарантии. И по дороге вроде что-то происходит, но описано это все так вяло и бессвязно, что вызывает лишь зевоту, так что по факту нет, за все путешествие Криспина ничего не происходит.
И это очень грустно, потому что я огромный фанат медленного и размеренного фэнтези. Я люблю читать толстенные романы, где одно и то же мусолится на протяжении сотен страниц, но только в том случае, когда написано это хорошо и цепляет. Я не могу сказать, что Кей плохо владеет слогом, это не так. Но резкое введение персонажей, от чьего лица вдруг начинают описываться события, и о которых читатель не знает решительно ничего - не лучший ход в первой книге, когда ты еще совсем не знаком с миром. Знакомые герои, с которыми проходишь сквозь сюжет от первой до последней страницы - лучший вариант твердой почвы под ногами, которая у Кея не ощущается. Но гораздо хуже тот факт, что эти поспешно введенные герои так же быстро исчезают навсегда. Ну или до следующей книги, вот уж не знаю. Единственный действительно интересный персонаж - алхимик Зотик.

Из событий, которые случились на протяжении 500 страниц и хоть как-то повлияли на сюжет:

спойлер
- Отправление Криспина в путь и встреча с его царицей Гизеллой
- встреча с и Касией;
- День Мертвых (самое интересное в книге, после можно спокойно бросать);
- прибытие в город и представление Императору;
- покушение на Криспина;
- бегство Гизеллы.
свернуть

Вот и все. На мой взгляд - маловато, учитывая, что каких-то грандиозных событий описано не было, а нам так обещали и всячески намекали на интриги двора.

Ко всему этому можно добавить и очень скучных героев. Я понимаю, что это героическое фэнтези, написаное в 1998 году, расцвет положительных героев, ладно ГГ, но тут все герои абсолютно одинаковые. Все хитрецы и льстецы прописаны абсолютно идентично, разговаривают однотипно и даже более-менее похожи внешне друг на друга (женщины все дико красивы, мужчины бледны и роскошно одеты). Прошел час как я дочитала книгу и я уже не помню половины имен, завтра не вспомню и главных героев.

Действительно интересен в этой истории, пожалуй, только тот факт, что Кей за основу своего мира взял Византийскую империю и отголоски многих событий можно узнать. Историю Византии я знаю крайне поверхностно, поэтому для меня эти отсылки не сыграли какой-то значительной роли.

Пока не решила, буду ли читать продолжение, все-таки большое количество положительных отзывов о цикле меня подкупают и очень хочется влюбиться в эту историю. Да и в книгу столько всего заложено и потенциал действительно есть, но лично для меня большую роль (негативную) сыграла подача. Да и подозреваю, что свой любимый фэнтези-цикл родом из 90ых я уже просто нашла и подсознательно буду сравнивать с ним все другие.