Больше рецензий

17 января 2020 г. 10:37

990

2 Зачем я это прочла?!

Считается, что книга Бегбедера «99 франков» - must have каждого рекламиста и я, как человек, получающий второе образование в этой сфере, наконец-то добралась до нее и полностью разочаровалась.

Если честно, не поняла откуда такой ажиотаж вокруг этого романа, может быть в годы его издания он и мог быть «бестселлером, открывающим завесу рекламного мира», но сейчас та малая часть, описанная автором о креативном бизнесе, методах воздействия на потребителя и о проблеме потребительства – это общеизвестные факты. На этих фактах и заканчивается повествование о маркетинге и рекламе, остальное – это биография главного героя с акцентами на самых чернушных моментах его жизни.

В аннотации книга позиционировалась как «Сатира на рекламный бизнес», по мне это скорее сатира на жизнь креативщика-наркомана, хотя сатирой я это могу назвать с трудом.

Я не поняла зачем вообще была написана книга (за исключением пиара и получения прибыли конечно же), возможно я слишком консервативна и это просто не мой жанр, но все же есть некоторые маркеры качественной литературы. Лично для меня – это:

- Умение развивать главную тему не сквозным сюжетом;

- Умение описывать всю грязь и порнуху не прямым текстом и без использования максимально провокационных слов (кстати, отчасти думаю и по этой причине книга стала эпатажной).

- Еще я бы отнесла сюда актуальность вне времени, но все же некоторые факты об обществе потребления сейчас имеют место быть. С другой стороны, данные факты сразу же перечеркивает то, что остальная писанина (по-другому я назвать не могу) – это полностью ненужная, неинтересная информация, которая в общем-то не имеет никакой ценности. То же самое, если бы я читала «о Пете наркомане из соседнего подъезда» - лишний мусор в моей голове.

Увы, своих маркеров качественности я в этом «романе» не увидела и более того, я не поняла, почему мне многие советовали мне его прочесть.