Больше рецензий

16 января 2020 г. 22:58

1K

5 "Хвала диалогу!"

Роберт Макки - американский сценарист, преподаватель сценарного искусства знает, о чем пишет в своей книге, потому что ежедневно работает с текстами.

Самое главное - в книге нет воды, но есть хорошие примеры на литературных произведениях или сценариях знаменитых фильмов, как нужно и как не нужно писать диалог. Кажется, это самое легкое в книге - написать, как люди (инопланетяне, иные существа) разговаривают. Раз плюнуть! Но почему же во многих случаях мы, читатели, интуитивно не верим сказанному, или нам кажется, что герой перебарщивает, или мямлит, или вообще неадекватно реагирует на ситуацию? Очень много раз я сталкивалась, когда один персонаж по своей речи похож на всех остальных или его речевая характеристика не соответствует его личности.

В последнее время складывает ощущение, что тот, кто взял ручку и смог написать несколько связных предложений в историю и напечатать белебердень в издательстве - это великий писатель блин! Чушь и маразм! Терпеть не могу графоманов, которые думают что все знают, накатывают текст от балды (главное, чтобы эротических сцен побольше или боевок помощнее!) и совершенно не желают учиться правильно разбирать свой же текст. А еще больше бесит, что если есть спрос, то есть и предложение. Ведь кто-то же хавает это дерьмецо!

Книга хорошо структурирована.
Часть 1. Искусство диалога
Автор подробно разбирает, что такое диалог, какие бывают виды, чем они отличаются друг от друга и как с ними работать.
Часть 2. Ошибки в диалогах и как их исправить
Представлены самые яркие моменты, почему читатель не верит в написанное. Это и неубедительность, и пустая болтовня, и слишком эмоциональный разговор, и клишированный разговор, и разговор не по теме...
Часть 3. Как создать диалог
Шаг за шагом автор раскрывает нам секреты построения правильного взаимоотношения персонажей не только друг с другом, но и героя с самим собой. Что такое вокабуляр героя и на чем он основан, принцип творческого ограничения, стиль речи персонажа, подтекст, словесный портрет и портрет в действии.
Часть 4. Устройство диалога
Мотивация, экспозиция, действие и противодействие, цель, задачи, хребет повествования... Многие новоявленные писатели даже не слышали о таком, похоже.

Я сделала себе много пометочек.
- "писатель концентрирует смыслы, искореняя из текста все банальности, мелочи, надоедливую болтовню повседневности".
- "понятие "темп" обозначает скорость, с которой экспозиция вплетается в повествование, а "ритм" обозначает выбор определенной сцены и строки в сцене, в которой производится определенное действие".
- "языковые тропы исчисляются сотнями".
- "лучше коротко, чем длинно".
- "не путайте объект желания и сверхнамерение с мотивацией персонажа".

Советую книгу к прочтению как хороший дельный помощник в написании текстов или сценариев.