Больше рецензий

CuculichYams

Эксперт

Эксперт Лайвлиба (всем добра:)

29 декабря 2019 г. 15:12

3K

4.5 "...искусство в педагогике начинается как раз тогда, когда тебя не хотят слушать"

Кто бы не хотел в такую школу, где полет фантазии не ограничивается общепринятыми рамками…
Авторы строят повествование на противопоставлении двух видов образования:
- форма обучения в вымышленной школе, где нет стандартных классов и параллелей, а дети делятся на группы не повозрастному критерию, а собираются в творческие коллективы, обучающиеся во время подготовки различных проектов. При этом педагоги детей не загоняют в рамки, если фантазия их заводит в совершенно ненаучные области, а наоборот поддерживают творческое свободомыслие.
- форма обучения в существующей общеобразовательной школе, которая выглядит полной противоположностью первому варианту. При такой системе обучения создается впечатление, что детей учат не свободомыслию, а наоборот формируют стереотипное мышление, зашоренность и закомплексованность.
Если в первом варианте дети стремятся поскорее вновь попасть в свою школу даже в каникулы, потому что до крайней степени увлечены каким-нибудь новым «проектом» (например, в самом начале книге группа главных героев защищает проект на тему «Происхождение человека от птицы», а другая группа учеников при этом возвращается откуда-то из гор (типа с Эвереста)). И пока дети готовятся к проекту, они изучают весь сопутствующий материал в объеме, гораздо превосходящем школьную программу.
Во втором случае ребенок идти в школу не хочет, потому что его заставляют учить только то, что написано в учебнике, и решать задачи только так, как предусмотрено школьной программой, и в 30-й раз слушать, как перед классом одним за другим другие ребята рассказывают очередной стих (без выражения и особого желания, лишь бы отстреляться).
Но случается так, что первую школу по финансовым проблемам закрывают, а ребят из нее переводят в обычную школу, где им придется адаптироваться к общепринятой системе образования. При этом многое им в таком обучении непонятно: например, девочке Ане (по возрасту 3-екласснице) непонятно, зачем дети один за другим 30 раз тараторят один и тот же стих. За это время она его просто уже выучила. Дети сталкиваются с педагогической жестокостью и твердолобостью, когда творческий полет мысли ребенка грубо обрывается на корню учителем, который не видит иного пути решения того или иного вопроса, кроме как того, к которому он сам пришел, или который предусмотрен программой. Все эти трудности им придется преодолеть и научиться жить в новых условиях, при этом, возможно, изменив существующую систему.

Комментарии


Полностью разделяю мнение!!! Спасибо. Только не вижу выхода из настоящей системы


Это будет до тех пор, пока государству не понадобятся творческие личности. А понадобятся они тогда, жареный петух кое-куда клюнет.


Мнение недалёкого дилетанта, всё от начала и до конца - чушь и благоглупость.


У каждого своя точка зрения. В этом прелесть мира. Ну, а если вы считаете иначе, не стоит опускаться до хамства и открытых оскорблений, лучше аргументированно изложить свое мнение и попробовать убедить того, к кому обрашен ваш возглас, в вашей возможной правоте. Крикнуть, что кто-то не прав, может каждый. 🤷‍♂️ Аргументы, пожалуйста!