Больше рецензий

28 ноября 2019 г. 16:42

261

4

Как к нам приходят книги? Сначала надо с лучшим другом Валеркой до часа ночи обсуждать хорошие, острые, тяжёлые фильмы о межнациональных конфликтах. Я ему про "Гнездо ласточки", он мне про "Персеполис". Потом в ленте начинают появляться посты о переиздании Персеполиса, и вот тебе уже хочется его прочитать. В библиотеке он есть, карты сложились, звёзды сошлись, читаю.

В этом графическом романе Маржан рассказывает о своём детстве в Тегеране времён революции конца 70-х. Как тут не вспомнить и не провести параллели с предыдущей прочитанной книгой о китайской культурной революции «Дикий Имбирь» Анчи Мин .

Если Китай пытался начать жизнь по-новому, забыв о старых богах и разрушив древние традиции, то Иран пошёл по другому пути и ужесточил все проявления свободы. Женщинам запретили появляться на публике без платка, вечеринки, выпивка и сигареты стали поводом для смертной казни. В детстве Маржан вместе с родителями, современными продвинутыми людьми, ходила на демонстрации и в меру своих сил бунтовала против власти. Но к её 14 годам обстановка в стране настолько накалилась, что родителям пришлось отправить её одну в Австрию, в школу-интернат. Это был единственный способ сохранить жизнь и свободу воли.

Роман достаточно тяжёлый, правдивый, нелицеприятный, и тем интересный. И сам роман, и анимированный фильм по нему получили множество наград. Не зря, абсолютно не зря. Выделите время, почитайте, поймите, что мы ещё совсем неплохо живём. Нас за красные носки не арестуют и за прогулку с приятелем по улице не оштрафуют родителей на месячную зарплату. Так что нет поводов для жалоб и нытья.⠀

Во время чтения вспоминала спектакль по пьесе С.Петрийчук "Финист Ясный сокол" - о русских девушках, добровольно надевших хиджаб, ставших невестами боевиков из "запрещённой в РФ организации". Любовь – дело, конечно, хорошее, но терять свободу личности и самовыражения — спасибо, не надо.