Больше рецензий

lastdon

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 ноября 2019 г. 12:21

430

4 Airframe

Майкл Крайтон, сценарист, продюсер, написал много разных книг, в том числе и Парк Юрского периода, но в поле моего зрения его книги не попадали. А названия фильмов в послужном списке сценариста, такие как "Сфера", "Кома" уже говорят о многом.
Но данная книга, далекая от фантастики и ужасов, представляет собой "производственный роман". (Подобная характеристика в литературе соцреализма порой означала бы приговор книге). Когда практически весь Артур Хейли давно прочитан, попадание в руки подобного романа несказанно радует. Главная героиня Кейси - вицепрезидент компании Нортон по производству самолетов расследует причины аварии. Сопровождая ее на этом пути, мы знакомимся не только с техническими деталями, что любопытно, но и взаимодействием с общественными институтами. Профсоюзы, падкие на сенсации журналисты, недовольные рабочие, Боинги и Аэробусы, а также ангары, испытания, конструкции, черные ящики, РДП (регистратор полетных данных). И конечно же злополучные "предкрылки", вокруг которых и разворачивается скандальная буря. Хватает неожиданностей и остросюжетных поворотов, а ведь Кейси предупреждали, не надо бродить по темным ангарам заполночь. Что-что, а Крайтон по видимому умеет нагнетать напряжение.

Поначалу утомляют аббревиатуры организаций и подразделений компании, коих в книге рассыпано немало, и сухой стиль повествования, часто с какими-то списками и документами. Но вчитавшись, начинаешь сопереживать отважной героине, и чтение увлекает.
Не знаю, насколько технические детали точны, в самолетостроении не разбираюсь, но вот меня смутило следующее утверждение, поскольку мне доподлинно известно , что ухо человека не слышит звук ниже 16-20 герц, хотя можно осязанием почувствовать некую вибрацию:
"сильный низкочастотный рокот, спектр которого простирается до двух-пяти герц."

Ну и ладно, редкая книга обходится без ляпов. Что касается журналюг, в поисках жареного готовых уничтожить самолетную компанию пользуясь непроверенной информацией, то в конце хорошо сказал один эпизодический герой романа:

Теперь все поставлено вверх ногами. Реальность — это то, что ты видишь на экране и читаешь в газетах, и по сравнению с ней обыденная жизнь кажется серой и неинтересной. Иными словами, нынешняя повседневная жизнь — это ложь, а телевидение и газеты — правда. Порой я оглядываю свою гостиную, и из всех предметов, которые я вижу, самым реальным представляется телевизор. По сравнению с его яркими, красочными картинками моя жизнь кажется унылой и беспросветной. И я выключаю этот чертов ящик. И каждый раз с удовольствием возвращаюсь к настоящей жизни.