Больше рецензий

31 октября 2019 г. 18:02

387

5 «Для меня загадка, почему люди требуют от искусства осмысленности, при этом осознавая, что в самой жизни смысла как такового нет» Дэвид Линч

Отличная книга, чтобы объяснить, что современное искусство это не обязательно про красоту и про отражение художником внешнего мира. А может быть про то, что болело в груди художника, про то что не могло остаться у него в душе, а выразилось в странных, порой отвратительных объектах. И то что болело не обязательно должно иметь форму и смысл, оно просто мешает как камешек в ботинке. Его хочется достать, посмотреть, осознать существование этой боли. И допытываться "что хотел сказать художник" не имеет смысла. Потому что художник сам точно не знает. Он просто вытаскивает из души свое отношение к реальности. Например, что прошлое - это черный квадрат Малевича, что настоящее - это стекающие часы Дали, а будущее - это картина подрамником к зрителю с надписью: «Не забудь, что все будет забыто» Биенека.

Книга прочитана в рамках игры "Нон-фикшн 2019" (70 тур).