Больше рецензий

YanaSeyter

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 октября 2019 г. 19:29

831

2.5 Не знаешь, как решить конфликт между персонажами? Просто заставь одного из них об этом забыть!

Не иначе как сам дьявол дернул меня читать эту трилогию. Сам дьявол, наверное, накидал в голову автора дельных мыслей, когда она писала вторую часть "Трилогии победителя", — по-другому я не могу обьяснить, почему она пришлась мне по душе, а от других книг было тошно. Теперь я действительно жалею, что не бросила читать на первой книге, а зашла так далеко, лишь чтобы вновь разочароваться.

— У каждого узника внутри горит огонёк. Твой оказался особенно ярким. Всем будет лучше, если он погаснет.

Ключевая фишка книги "Поцелуй победителя" отнюдь не в поцелуе, конечно же (хотя без слащавости и тут не обошлось). Фишка была в том, чтобы разлучить главных героев и лишить одного из них памяти — так, очевидно, проще писать книги, когда сюжет намутился до такой степени, что сам уже не расхлебывается. И эта роль волей автора пала на Кестрель, а Арин лишь чудом СЛУЧАЙНО узнал о ее нелегкой судьбе, и бросился девушку спасать, положив забив на войну, на Гэрран, на союзников... Короче, на все, что имело для него значение раньше. И в этой "фишке" лично для меня состояла главная беда всей книги.

Потому что большая часть истории — это просто скукотища, месиво из размышлений об одном и том же и мега занудных разговоров. Ведь Кестрель ничего не помнит, а она должна обо всем вспомнить в обязательном порядке, и по-другому быть не может, а Арин из-за этого же будет терзаться муками совести, это же он, тугодум, во всем виноват. И естественно только сейчас они решили обсудить все самое сокровенное, потому что может ли вообще существовать более уместное время для разговоров, чем война?.. Про саму потерю памяти, кстати, толком ничего не обьяснено. Как действует наркотик, что он вообще из себя представляет, почему лишает воспоминаний обо всем на свете — да кому это вообще интересно, хоть на этом хиленько держиться вся книга?

Вообще, как я заметила, обьяснениями трилогия не блещет, так как в конце с ядами случился очередной казус, и про загадочных богов гэрранцев, о которых все талдичили, я тоже ничего не поняла: вот есть у них реально какая-то сила и почему их так много вообще? А то вон Арин и шагу ступить не может без того, чтобы не провести мысленную и бессмысленную консультацию со своим богом смерти, из-за чего иногда казалось, что у него либо раздвоение личности, либо просто не все дома. Нет, я не прошу, конечно, все разжевывать, потому что какая-то загадочность должна быть, но хоть каплю логики и последовательности хотелось бы получить (хотя бы в конце трилогии).

Но что самое удивительное в этой книге, так это отсутствие не пояснений, а развития персонажей. Вот наблюдали мы за ними три книги, и что мы о них знаем? Да ничегошеньки (кроме их неземной красоты, естественно). Кестрель почему-то после чудесного и внезапного возвращения себе всех-всех-всех воспоминаний стала скучнее некуда, а Арин интереса изначально не вызывал, потому что всю книгу сюсюкался с Кестрель, чтобы ей случайно не сделали бо-бо. Также снова начало казаться, что он слишком молод: я представляю себе закаленного жизнью мужчину под сорок, а мне пытаются впарить, что всей гэрранской армией управляет один лишь двадцатилетний пацан (да так управляет, что постоянно сваливает от нее куда глаза глядят, никому не передав бразды правления — и зачем такого безответственного человека вообще избрали лидером?). Да и то, что эта парочка всю книгу залила своим любовным киселем, мне тоже не понравилось. Раньше они меня так не бесили, но раньше, очевидно, и войны открытой не было, а здесь они могли думать и о чем-то другом. Ну хоть иногда.

Даже Рошар, который раньше казался мне забавным, бесил: его шутки реально были не к месту, но, как оказалось, ничего другого он просто не умеет. Автор наспех попыталась залатать эту дыру, поведав нам о его ориентации, — такую фишку ныне можно встретить едва ли не в каждой книге, но здесь она ровным счётом ни на что не повлияла, скорее было неясно, зачем вообще об этом говорить.

Также обидным было то, что вместо столь важного развития основных героев через преодоление череды препятствий, автор просто заладилась помогать им абсолютно во всем. Вот уехала Кестрель в ночь без еды, воды и вещей в поисках армии Арина? Конечно же, она ее найдет без каких-либо проблем, даже проголодаться не успеет. У Кестрель нет доспехов, а ей нужно в бой? Ну значит за пару дней до этого боя будет поймана валорианская разведчица с тем самым размером одежды. У валорианцев есть куча шифров для передачи секретных посланий? Конечно же, Кестрель наобум выберет из них тот самый единственный подходящий, — и это только парочка самых запоминающихся примеров, ведь роялей на страницах книги определенно больше, чем смысла.

Но я надеялась. Я читала дальше. Я ждала баталий, которые все так хвалили, вот только экшн сцены были никакими не экшн. Начинала я их читать с мыслями о том, что наконец-то станет интересно, наконец-то я проникнусь атмосферой книги, а получила я какой-то детский лепет — очевидно, что в описании и планировании боев Мари Руткоски полный профан. Все только куда-то бежали, Арин снова болтал со своим богом (что неудивительно), великий стратег Кестрель творила какую-то дичь и едва не была убита каждым встречным (но при этом она у всех великий воин), а Рошар неизменно отступал в каждой схватке. Как этой шайке-лейке удалось победить, я просто понятия не имею, так как большая часть из них (это я про дакранцев) вообще непонятно за что сражалась, но им в очередной раз повезло, что за валорианцев играли еще большие идиоты. И все сразу осчастливились, осталось только посадить Арина на трон, их свадьбу с Кестрель сыграть да детей нарожать...

Уж не знаю, кто хвалит "Трилогию победителя" на просторах интернета, а мне она показалась никакущей. Вторая книга еще была ничего, но плохие две книги из трех — это такой себе показатель. Надеюсь, автор одумается и больше не станет писать фэнтези, потому что для этого у нее явно маловало опыта.