Больше рецензий

Tigra-Barmaleus

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 октября 2019 г. 15:28

450

5 Неожиданно, и оттого еще более прекрасно)

Роман выглядит просто замечательным, неожиданным и захватывающе интересным сюрпризом, особенно после своеобразной первой части цикла. Вместо странствий героев по миру, напоминающему толкиеновское средиземье, теперь действие происходит в области хоть и той же вселенной, но уже в духе европейского позднего средневековья. По некоторым фамилиям персонажей, замеченным в начале повествования - Соллири, Деррано, Дельгьяцци, Венти, вы конечно же, догадались - это древняя Япония.))) (шутка)
Оставив на время в покое компанию героев из первой части, автор обратился к созданию нового персонажа, знатной юной девушки, попавшей в очень сложное положение, и с каждой страницей тьма вокруг нее сгущается. Какие-либо элементы юмористического фэнтези отсутствуют, сюжет настолько яркий, цепляющий и напряженный, что, откровенно говоря, первая часть выглядит весьма бледно рядом с такой дивной историей. Классическое темное (даже, пожалуй, черное) фэнтези, по производимому впечатлению я бы поставил в один ряд с лучшими романами мировых мастеров жанра. Диалоги и внутренние монологи, мысли персонажей стали на удивление интересными, естественными и органичными.

Алиедоре на протяжении романа выпадает столько плюшек, неприятностей и приключений самого разного рода, причем большей частью ужасных, что иногда задаешься вопросом - за что же автор так мучает свою героиню? Предвосхищая некоторые события, можно наверно сказать, что впоследствии что-то оправдалось, а что-то пошло даже на пользу, но в целом приключения героини уж очень мрачны. И такой немного философский вопрос - можно ли заслужить страдания в настоящем своими будущими плохими поступками? И существует ли вообще равновесие, баланс, справедливость? Был момент, читать было откровенно тяжело, именно из-за обилия мрачных и давящих на психику описаний.
Из мира более или менее обычных магов, воинов и классических фэнтезийных персонажей, во второй части цикла мы попадаем еще и в мир государства Некрополис, внушающего ужас своим соседям. Очень своеобразное и ни на что не похожее устройство общества, автору большой плюс за подачу действительно интересного для осмысления материала, превосходящего обычные сказочные похождения.
Ближе к концу романа поймал себя на ощущении, что написано так великолепно, что не хочется, чтобы книга заканчивалась так быстро) Да еще и расстаемся с героями в очень сложный и волнующий момент. Скорее за продолжение...)))

Комментарии


вот у Перумова мне не нравятся как расписаны женские персонажи. Эдакие мужчины в юбках. Хотя за десяток лет, они стали ближе к реальности, но все же...
И этот цикл - я бы сказал, более слабый вариант Мечей и Мага. Но он стал менее наивным. Хотя этого тоже много.


Все очень может быть) я, к сожалению, только приступил к знакомству с автором. Пока, во всяком случае, впечатление прекрасное от Алиедоры, и хорошее (или неплохое) от Тёрна. Кстати, в конце второй части даже Тёрн мне показался интереснее. Алиедора вообще супер, например сцена где она в капусту изрубила отряд рыцарей Чаши, - просто ужас, летящий на крыльях ночи) наш человек) Или мой, чтобы уж не навязывать свои ценности.))) И ее настроение, упоение от убийства - это не мужчина в юбке, это скорее ангел смерти. Причем она не кажется банально отмороженной убийцей, принимая во внимание все ей пережитое.

Спокойствия словно и не бывало. Алиедора плыла по волнам яростного, яркого наслаждения, совершенно ни с чем не сравнимого. Не в детской игре, не на турнирном ристалище, когда в руках у тебя деревянный меч, — она побеждала по-настоящему, в настоящей жизни. Она платила за всё. За розги в руках Байгли, за похотливые лапы в «Побитой собаке», за унижения в королевской столице, за голод и холод той зимы, за бегство, за трёхглазого Метхли, за варваров, за чёрный куб, за Гниль — за всё.

Никогда не жёг её такой восторг, такое упоение. Чувствовать, как исчезают, словно мошки в огне, чужие жизни, жизни, гаснущие по её воле.


Вообще я немного опасался браться за этого автора в силу его чрезвычайной плодовитости. Четыре романа в цикле еще куда ни шло, все замечательно)