Больше рецензий

EmmaW

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 августа 2019 г. 17:27

568

3

Вторая книга в серии о Питере Даймонде. Сильно отличается от «Ищеек». Во-первых, это не классический детектив, а что-то вроде криминального романа со смесью производственного в духе Артура Хейли. Во-вторых, Даймонд больше не работает в полиции из-за конфликта с начальством. Теперь он не суперинтендант, а охранник в универмаге «Харродс». Под его ответственностью находился мебельный отдел, в котором после закрытия обнаружили прятавшуюся там японскую девочку, что противоречило правилам безопасности. Даймонда уволили. Он зацепился за возможность хоть чем-то заняться и решил расследовать это происшествие. Помочь девочке найти родителей и установить ее личность. Она не реагировала на внешний мир и не разговаривала. То ли от рождения, то ли от пережитого стресса, то ли от незнания английского языка.

Первая сюжетная линия рассказывает о попытках Даймонда разобраться в истории с японской девочкой. Вторая линия посвящена директору завода по производству лекарств «Манфлекс» Мэнни Флекснеру и его сыну Дэвиду. Что за проблемы у завода, как их решают оба Флекснера, какие лекарства они продают, на чем специализируются, каков курс акций компании и т.д. Понятно, что две линии должны связаться в одну, но до середины книги я не видела общего между тем и другим. Зато потом все стало настолько очевидно, что я почувствовала разочарование.

Часть с заводом читала с интересом, потому что люблю производственные романы. Часть с Даймондом с самого начала была скучноватой и предсказуемой. Ясно, что девочка будет доверять ему, ясно, что он найдет зацепку или она ему поможет. Детективной или полицейской работы мало. Даймонд ограничен в ресурсах из-за увольнения. Лавси дает ему неправдоподобный выход из положения в виде богатого и известного в Японии борца сумо. Он якобы увидел девочку по ТВ и готов помочь, а Даймонд именно тот человек, что будет неограниченно тратить деньги японца и пользоваться знакомством с ним как ключом в трудных случаях. А когда помощь борца сумо невозможна, то Даймонд врет людям, что служит в полиции или запугивает их. И тоже все проходит гладко.

С динамикой все в порядке, герои постоянно в напряжении и вынуждены что-то делать. Сюжет в целом слабый. Он только при незнании сути выглядит запутанным и сложным, а потом кажется неправдоподобным. Поведение некоторых героев очень странное. Обилие «экшена» еще больше усилило впечатление искусственности и надуманности. Лавси не определился с тем, что он хотел написать: полицейский детектив или криминальный роман. А смешать не получилось.

Смех и раздражение вызвало описание женских персонажей. Их тут мало, но они все «красивые и виляют бедрами». Одна целенаправленно виляет, а вторая тренировалась перед зеркалом, чтобы этого не делать. WTF? В «Ищейках» такого точно не было, я бы запомнила. Неужели больше нечего о людях сказать? Стереотипы о женщинах проявляются и в другом. Жена Даймонда Стефани очень хочет детей, но не может родить, поэтому она работает с детьми. Конечно, как же иначе-то. Взять из детдома ведь нельзя и нельзя не хотеть детей в принципе. И обязательно надо работать с детьми, если нет своих. Стефани весьма удобна для Даймонда: не звонит, позволяет расследовать столько, сколько надо, не отсвечивает, готовит, прощает или ликвидирует бытовые косяки. Ну как обычно, ничего нового.

В книге много беготни, счастливых случайностей и совпадений. Почти нет размышлений и логических выводов. Не нравится такое. Для меня одноразовая вещь.