Больше рецензий

16 августа 2019 г. 16:49

265

4 Вера Камша - "Синий взгляд смерти. Рассвет" Часть третья

Количество войны в заключительных (?) томах цикла превышает все разумные пределы. Воюет Капрас, воюют Савиньяки, воюет вернувшийся неизвестно откуда (до сих пор не могу принять этот сюжетный ход: я, значит, несколько лет переживала за канувшего в пресловутую "дыру" Первого Маршала, а он через пару месяцев по хронологии книги вернулся посвежевшим. нет, я за него, конечно, очень рада, но хотя бы схематичное объяснение произошедшего меня бы порадовало, а тут - амнезия... блестяще, удобно, оправдывает любые сюжетные выверты) Алва. Традиционная война, в которой многие - Дриксен, Паона, Кадана и т.д. и т.п. - напрямую или опосредованно кусали Талиг постепенно перерастает в войну сохранивших разум с бесноватыми (хотя бы не зомби...) Это даёт возможность совершенно непредставимых ранее военных союзов: именно поэтому под конец тома Рокэ Алва является в ставку дриксенского фельдмаршала Бруно и спасает его от бесноватых предателей.
Количество гибнущих ни за грош героев снижается. Впрочем, после массовой "чистки" в гибель Герарда веришь сразу (и жалко мне его было - безумно) - ан, нет: всё не то, чем кажется. Кстати, чем на самом деле являются новоявленный рэй и его сестрица, неясно (как неясно и то, откуда у четы Арамона взялось столь неординарное потомство), но как бы ни ключами к мистической составляющей истории.
Внешнее сходство повелителя Кэналлоа и наследника рода Фельсенбургов тоже вряд ли случайно.
Так окончательно и не поняла, как отношусь к курсивным экскурсам в прошлое. С одной стороны, они открывают (довольно неожиданно) глубокую дружбу Росио с Лионелем Савиньяком и разъясняют многое из того, что было раньше. С другой - кажутся несколько притянутыми за уши, т.е. в свете них многое становится (снова!) не тем, чем казалось раньше, ключевые сцены первых томов (разговор с Дораком после четверной дуэли, ожидание в Нохе и проч.проч.проч.) меняют ракурс. И опять-таки: обычно я такое люблю, но здесь это кажется искусственным, введённым неоправданно поздно для того, чтобы оправдать изменение авторской задумки.
Лионель раскрывается всё больше. Теперь он достаточно хорош, чтобы стать королём. Или искупительной жертвой.