Больше рецензий

4 июля 2019 г. 18:30

116

0.5 Этот номер со мной не пройдет

Ладно. Читательское чутье включается еще на первой странице. "Вода из крана не течет, кап-кап, две младенческие отрыжки, дальше сухо." Отрыжки, черт побери, сразу же чувствуется: что-то здесь не так. Да еще и МЛАДЕНЧЕСКИЕ, это ж надо, а. От этого предложения я почувствовал какое-то неудобство, и оно и заронило зерно сомнения, что разрослось в огромный пожар.

О чем книга? О группе людей, подготавливающих к выходу НУЛЕВОЙ НОМЕР газеты "Завтра", в котором все предсказания в статьях чудесным образом сбываются. А почему? Потому что эти события уже произошли, и можно рассмотреть их со всех известных точек зрения, имея всю необходимую информацию. Но постойте. Насколько мне известно, Умберто хотел написать книгу о семиотике обмана. То есть, теоретически, вся представленная информация о произошедших событиях может оказаться фальсифицированной, допустим, не было войны в Заливе, не было уничтожения евреев, Муссолини на самом деле жив и здоров и находится под защитой Ватикана, американцы никогда не летали на Луну, Пентагон скрывает от человечества сведения о неопознанных летающих объектах, и так далее. Собственно, разобраться, что же является правдой, а что ложью, представляется совершенно невозможным, вот и Симеи просит Колонну описывать все происходящие события с точностью наоборот, в статьях журналисты придумывают ответы без вопросов, выявляют скрытую правду в разделе объявлений, находят параметры автомобилей микроскопическим шрифтом, которые должны были остаться незаметными, разоблачают заговоры, а Симеи еще и подбадривает их, позволяя писать недосказанности, намеки, вроде как обличение, а вроде и нет, вроде, обвинение, а вроде читатель и сам все додумает, а у нас не к чему придраться, более того, если нет теракта, давайте его придумаем, короче, ложь ВЕЗДЕ. То, что ты считаешь ложью, может оказаться правдой, как в случае с передачей о "Гладиаторах" по ББС, которая разоблачала важные сведения, но всем было просто плевать, потому что никто никому не верит, и на лжи построен весь мир. Получается, Браггадоччо погибает ни за что.

И только в одной Майе наш герой Колонна находит некое спокойствие, точнее спокойное неверие в мир, жить в котором терпимо, если не требовать слишком много.

Честно говоря, вся книга создает впечатление, что меня кто-то хорошенько обманывает. Скажем, даже главный герой придумывает такое оправдание закрытому крану, что закачаешься. Что за ним приходили ночью, и намеренно выключили воду, чтобы капающие звуки случайно не разбудили его, тем временем шарили по карманам в поисках дискеты с информацией Браггадоччо, чтобы выкрасть ее, а затем убить владельца.. хе-хе.. довольно правдоподобно, не так ли?

Правда не делает нас свободными.

В заключение скажу, что книга прочитывается за два часа, и она явно нацелена на легкое поднятие бабла господином Умберто Эко. Персонажи-пустышки, сюжета как такового нет, очень много филлера с разными предложениями статей от журналистов, а в одном эпизоде Майя зачитывает около четырех объявлений подряд и переиначивает их, растягивая это на полторы страницы, и это кажется таким ненужным, таким ненужным, как и большая часть книги. Все, что мы, как читатели, фактически имеем - история о двойнике Бенито Муссолини, рассказанная Браггадоччо по частям, чтобы читать было интереснее. Да и, честно, этот рассказ тянется на многие страницы, и ни один человек не смог бы выслушать все это до конца, не вставив свою монету, поэтому с трудом верится, господин Умберто. Работа фирмы неожиданно прекращается, да, в общем, вся книга как-то неожиданно прекращается, будто писать уже надоело, но и оставлять недоделанным не хотелось. Пришлось пойти на такой компромисс.

Забавная цитата: мы занимались любовью, и у любви был вкус победы. Надо сказать, таких предложений, вызывающих смешок или недоумение, еще наберется с пяток или больше.

А что с аутизмом Майи, будто она думает, что ты видишь то же, что она, и думаешь то же, что и она, я так и не понял, признаться честно. Оттого и засудил, наверное. Обиделся, что господин Эко умнее меня.