Больше рецензий

1 июля 2019 г. 15:23

1K

5 Кенарь

Немного жалею, что не написала рецензию, как только дочитала этот роман. Сейчас уже будет очень отдаленное впечатление от книги, но живое!

Почему то все, абсолютно все герои оживают! Это просто великолепно! Хоть я уже и не помню имен, я помню эти цельныйе образы самых главных героев. Кенаря - с его раннего детства с безответственной мамашей и двумя потрясающими бабками. Ителлигентной, всю жизнь носящей свой венский гардероб, сшитый ей в подростковом возрасте, еще до войны, подававшей большие музыкальные надежды и до старости любящей музыку и не интеоесующейся мужчинами (в войну она потеряла свою Леонор, в честь который и был назван Леон.) И бывшей служанкой Этингеров, прослужившей у них с самого детства, родившей затем девочку то ли от отца семейства, то ли от сына. Но главное - продолжила род Этингеров, прослужила этому семейству больше, чем могла желать.
Правда, девочка оказалась будто бы и не из рода Этингеров - вполне обычная и болезненно мнительная. И родилась у нее совершенно сумасшедшая рыжая девчонка - мать Леона.
Леон вообще очень удивительный персонаж - очень эмоциональный, но предательство Габриэллы (она и после этого попытается испортить его жизнь, в надежде улучшив свою несчастную) заставило его забыть об эмоциях и быть чрезвычайно сильным морально и физически. Он хоть и занимался порой преступной деятельностью, убивал людей, но им все время двигало чувство справедливости. Он сумел стать очень талантливым шпионом, умеющим перевоплощаться в кого угодно, он хорошо понимал психологию людей, любил Искусство,а главное - великолепно пел.

Его будущая возлюбленная тоже обладала качествами очень сильных, выдающихся людей. Мне кажется, вот эта их уникальность и свела из вместе, не говоря уже об этом общности истории их семей.
Несмотря на природную глухоту, она добилась очень многого, открыла свой талант в фотографии, переехала в Англию, а затем была вынуждена скрываться. В начале, мы не понимаем смысла этой вечной беготни из одной страны в другую, этого полу нищенского положения. А её утверждения о том, что она по другому не может, кажутся ненастоящими. Ну не может человек в нормальных обстоятельствах любить это положение человека без имущества, без даже порой минимального комфорта, в состоянии вечной неизвестности. Оказывается, её преследовали и это все было вынужденно. Хотя, она и была благодарна за эту возможность, посмотреть на мир с разных сторон, собрать огромное количество отснятого материала.
Несмотря на их необычность и выдающиеся таланты, они все время были одиноки. И развитие их выдающихся навыков - было для них необходимостью, чтобы выжить прежде всего.