Больше рецензий

NeoSonus

Эксперт

"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)

12 июня 2019 г. 21:45

2K

5 Секретный ингредиент.

На что мы обращаем внимание при знакомстве? На внешность? Тембр голоса? Одежду? Возраст, пол? Всё так, но ведь не только. Неосознанно или наоборот, вполне сознательно, мы обращаем внимание на энергетику человека, то, что принято называть обаянием, харизмой. Особенная улыбка, особенный взгляд, микрожесты, микромимика, эмоциональность, экспрессия прорываются сквозь смыслы слов, заряжают собеседника, цепляют, удерживают внимание и заставляют забыть и о внешности, и об одежде, и даже (если таковые имеются) о дефектах речи.
Когда я читала Чарльза Диккенса, я чувствовала эту энергетику. Каждое предложение, каждый оборот речи, повтор, метафора, насмешка, каждый образ и герой пронизаны живой энергией. Обаяние и ум писателя, заключенные в его произведениях, производят впечатление даже спустя века. Может быть, это и есть залог популярности его произведений до сих пор? Секретный ингредиент гениальности заключается в самой личности автора.

Эгоизм и альтруизм. Самопожертвование и отрицание каких-либо жертв во имя кого бы то ни было. Одиночество. Любовь. Надежда. Темы вечные, а потому история Торгового дома Домби и трагическая история сына его владельца до сих пор не теряют актуальности. А еще удивительно тонко прописанные герои и характеры, это ожившие персонажи, а не безликие куклы. Каждого героя Диккенс описывает столь ярко, что он сразу же производит неизгладимое впечатление))

«Это был сильный, неуклюжий, сутулый, неповоротливый, лохматый человек в мешковатом костюме, с густыми волосами и бакенбардами, ставшими  темнее, чем  были  от  природы,  быть  может  благодаря  дыму  и  угольной  пыли,  с мозолистыми, узловатыми руками и  квадратным  лбом,  шершавым,  как  дубовая кора».

 Ироничное, умное повествование. Этой книге хочется писать дифирамбы. И она точно не нуждается ни в какой рекламе.

2 года. Представьте себе на минутку – всего два года Диккенс писал это монументальное и гениальное произведение. Думаете, я преувеличиваю? Отнюдь. Этот роман считается одним из лучших у британского классика, и меня поражает такая работоспособность и такой результат. Написать такое произведение в рекордно низкие сроки – поразительно.

Я читала эту книгу и получала ни с чем не сравнимое удовольствие. Образы Диккенса столь многогранны, что позволяют представить каждую сцену в мельчайших подробностях, а его язык, его манера столь динамичны, что создается иллюзия полного присутствия погружения в книгу. А то, что она такая длинная и так много глав, напомнило мне сериал))) и может быть, именно поэтому книгу не хотелось бросать, ведь всегда интересно узнать, что в следующей серии))) В какой-то момент чтение застопорилось, но я точно не хотела расставаться с героями. Диккенс пишет так, что бросить книгу не представляется возможным.

Конечно, что-то в истории Домби, а особенно финал, кажется неправдоподобным, слишком сентиментальным и романтичным. Но ведь в этом и есть суть романа, он писался тогда, когда общество нуждалось в хэппи эндах, и когда сентиментальность не была пороком (не то, чтобы это было пороком сейчас, но определенно это уже считается минусом, признаком женской литературы). Но для меня эти особенности лишь добавляли прелести, и не будь их, может быть и не было бы этой особой атмосферы, долгого послевкусия и желания рекламировать всем и вся.

Энергия другого человека может проступить даже сквозь бумагу, сквозь время и пространство. Можно читать текст, и попадать под личное обаяние автора. В тот момент, когда мы чувствуем эту индивидуальность и силу характера, мы становимся не просто читателями. Мы превращаемся в собеседников.

Это рецензия из моего жж