Больше рецензий

16 мая 2019 г. 21:22

8K

4 Апокалипсис ещё никогда не был таким сумбурным

Слишком многого ожидала от этой книги. Не сказать, что плохо, но и хорошей её назвать как-то заратустра не позволяет)) Ладно, обо всём по-порядку.

Увидела "знамения" в кинообложке, поэтому о существовании сериала была осведомлена сразу же. Люблю я это дело: почитать всякие экранизации. Правда, это обычно кончается тем, что я в итоге бубню что-то вроде "а книга/фильм лучше", но дело того стоит. Для лучшей визуализации образов. Но здесь был неприятный сюрприз - оказывается, сериал увидит свет только через две недели. Правда, заботливый Ютьюб уже показал мне трейлер, который оставил меня несколько озадаченной. По книге Кроули и Азирафаэль молодые люди лет двадцати пяти, а в трейлере предо мною предстали два побитых жизнью алкоголика. Глядя на эту пару, понимаешь, что шесть тысяч лет с сотворения мира не просто прошли по ним, а ещё с чувством наподдали под дыхало.

Но главное не изображение, главное смысл. С ним тут стало под конец туговато. Сначала читалось легко и приятно, слог простой и задорный, я почти влюбилась в "среду" и "четверг". Все эти пакости от Кроули вроде сгоревшего блокнота дпсника и исчезнувшего блокиратора, происходящие по щелчку пальцев развлекали и напоминали чем-то проделки шайки Воланда. А разговоры Азирафаэля и Кроули вообще нужно вынести в рамочку. Видно, что эти два "не-друга" уже тысячу лет (буквально выражаясь!) знакомы, и между ними больше симпатии, чем вражды. Но начиная с "пятницы" сюжет, мигая подбитым глазом, вихляя и теряя направление, мягко сползает в канаву, а с самого начала "субботы" прочно там упокаивается. На самом дне. Нелогичность начинает зашкаливать, абсурд достигает своего пика. Книга начинает напоминать оливье, в который замешали всё съедобное (и не очень), что только отыскали в доме. Рассуждения, сколько танцующих ангелов поместится на острие иголки, зелёные человечки, дожди из рыбы, выскакивающие тут и там из-под земли тибетцы и прочая тому подобная хтонь. Вдобавок ко всему целая куча посторонних персонажей вплетают свои голоса в этот нестройный хор, добавляя до кучи ещё сумбура. Есть ли во всём этом скрытый смысл, или это просто пародия ради пародии, и тогда пародия на что?

Под финал появляется много умных и философских мыслей, которые приятно думать. Человек создан человеком, и незачем его ругать, если он поступает по-человечески. Не существует абсолюта. Нет чисто зла и чисто добра. Даже в душе ангела найдётся кусочек той ещё сволочи, а внутри демона вполне может быть искорка-другая доброго света. Нужно самому учиться исправлять свои ошибки, а не ждать, что кто-то придёт и все сделает, иначе в чём смысл "прибираться за кого-то в комнате, если он сам не хочет этого делать, и не понимает, зачем это нужно" И тому подобное. Только вдумчивая атмосфера развеивается от явной чепухи, которой вся эта мудрость щедро пересыпана. Какие-то дети закидали Всадников Апокалипсиса палками, непонятно чем победили самого Сатану, Антихрист вышел в чисто поле, где собрался весь Рай и Ад, дабы начать баталище и сказал: "а может, ну его, этот Армагеддон?"

А что, так можно было??

Ай, ну детский сад! Может, нужно обладать какими-то особыми познаниями, дабы отделить зёрна от плевел, но мне вся "суббота" предстала бредом менингитного больного.
И ощущение осталось какое-то странное. Пойду-ка ещё подумаю над эти вопросом.

Комментарии


По книге Кроули и Азирафаэль молодые люди лет двадцати пяти

В книге окружающие только Кроули воспринимают как молодого человека, причем не уточняется, сколько лет они ему дают, а возраст, на который смотрится человеческое тело Азирафэля, упоминается один раз вот так: "– Ой, щекотно, – сказала она и оглядела Азирафеля с ног до головы. – Ах, – заметила она чуть-чуть разочарованно. – Я думала, вы будете моложе". Это реакция мадам Трейси, которая и сама давно не молоденькая. В оригинале: She looked Aziraphale up and down. "Oh," she said, in a slightly disappointed voice. "Somehow, I thought you'd be younger."