Больше рецензий

12 апреля 2019 г. 20:41

490

5

А потом над лодкой ни с того ни с сего соткался густой туман и она резво двинулась против течения — как принц ни старался ее развернуть веслами, ничего не получилось, — и, вместо того, чтобы вернуться мимо мельничной запруды в город, почему-то приплыла совсем непонятно куда.
В яблоневый сад посреди зеленой долины, окруженной заснеженными горами. В сад за кованой оградой, увитой металлическими розами.
И калитка сама отворилась.

Четвертая и заключительная часть «Настоящей принцессы» в четырех словах: сказочного принца догоняет ПТСР. Давно пора, при всей любви и сочувствии.

Книги Александры Егорушкиной написаны лучше 98% русскоязычного фэнтези, которое мне доводилось читать за последние N лет, и это факт. Да, теоретически они относятся к детской литературе, но практически — помилуйте, как будто конфликт «ехидная ведьма выбирает любовника среди учеников магической академии» или фабулу «морпех из будущего изобретает гранатомет при дворе Ивана Грозного» можно назвать взрослыми. Персонажи Егорушкиной (а также их проблемы, разумеется) намного более серьезные и зрелые, чем то, что предлагают авторы бесконечных историй о ведьмах и морпехах. Язык хорош, сюжет захватывает, отсылки к Толкину и прочим великим умиляют — всё как в мои одиннадцать лет. Если бы только я не приобрела неприятную привычку: стремиться понять, что именно автор условно детской литературы хотел донести до юных читателей конкретным высказыванием или определенным сюжетным поворотом! Такая привычка слишком отдает паранойей. Она мешает спокойно воспринимать линию Уны Молчаливой, финальный выбор Марго и некоторые другие моменты. Увы.

Ладно, все равно это пять звезд из пяти. И не верьте аннотации, нет в книге никакой пустой ревности и ненависти между героинями. Зато тест Бехдель пройден раз десять-пятнадцать. Всем бы так.