Больше рецензий

26 июля 2011 г. 21:23

37

4

Когда старый друг выбегает на солнце и кончает с собой, оставляя после себя кучу растерзанных трупов и бред сумасшедшего, впору задуматься над тем, что надо что-то делать. А точнее, надо бежать, особенно если у тебя невменяемый вампир на попечении, а смертные копы в курсе того, что успел натворить твой уже истинно умерший друг. Так рассуждает Илиша, девушка-вампир лет семнадцати с милым личиком беззащитного ангельского создания, которой в один прекрасный день приходится бросить насиженное место и отправиться скитаться в сторону Сиэтла, где все проблемы, как окажется потом, только начинаются. Ведь мир вампиров слишком непрост, особенно если за тобой тихо присматривает тот, кто тебя создал, и он внушает тебе неподдельный страх, а у тебя на хвосте сидит один из копов, который видел не только трупы, но и твой портрет маслом. Написанный в 19 веке.
Но смерть не столь опасна, сколь опасны воспоминания из прошлого, которые съедают тебя изнутри. Но только они способны расставить все по своим местам, помочь перестать быть беглецом и начать все с чистого листа.

В последнее время я стала читать вампирятскую литературу исключительно из академического интереса - когда-то давно я начала собирать данные о том, как интерпретируются традиционные мифы о вампирах в современной литературе, особенно подростковой, как авторы относятся к "классике жанра" и что нового могут придумать. В большинстве своем найти что-то новое - задача не из легких, но Барб Хенди, половинка дуэта создателей саги о Дампире, в этом плане порадовала. Не могу сказать, что повествование само по себе вышло захватывающим, как не могу сказать, что главные герои западают в душу, однако выстроенный автором мир вампиров в своем роде оригинален, и на него стоит посмотреть.

Итак, забудьте про вампирские кланы и многотысячную популяцию вампиров по всему миру. Созданий ночи где-то сотня, не более того. В большинстве своем это одиночки, каждый из которых живет на своей территории, кормится и охотится на ней и не допускает собратьев на свою вотчину, потому как каждый хищник понимает, что выживает сильнейший. За одиночку на своем дворе – «плюсик» для Барб Хенди. Те черты характера, что были развиты у вампира до обращения, после приобретения статуса не-мертвого превращаются в особый дар, который потрясающим образом может влиять не только на смертных, но и родных по смерти - будь то сексуальность, страх, обаяние и пр.

Из примечательного отметим вот что - большинство вампиров, воспитанных создавшими их мастерами, помнят свое смертное прошлое и со временем способны развить в себе психические способности особого толка типа чтения мыслей, способности прочищать мозги и стирать память. Считается, что верное воспитание, общение с себе подобными способно взрастить все это в любом из представителей детей Каина, однако есть и такие, кто изначально не способен приобрести эти навыки и, более того, после обращения некоторое время не просто не помнит себя, но и не контролирует свои действия, будучи одержимым жаждой крови. За немного нетрадиционную трактовку темы Дисциплин и обращения и времени после Барб Хенди получает еще один "плюсик" в личное дело.

Что касается методов уничтожения, то здесь все в рамках классики - огонь, отсечение головы, дневной свет - единственно, неизвестно, как влияет на организм вампира святая вода, чеснок и серебро. В остальном все в соответствии с матчастью - кровопийцы умирают или от руки себе подобных, или сходят с ума от одиночества, возраста. Есть правда еще один вариант - может появиться человек, смертный-телепат, способный читать твои мысли и умеющий охотиться на тебе подобных. Вот тогда все совсем плохо, но это скорее исключение, чем правило…

Как итог – без лишних восторгов, ровно и интересно. Продолжение серии быть, так что читаем дальше.